ВПР5 2023: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 17319

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Доктор Гаспар Арнери был извес..ным уч..ным. Он делал такие уд..вительные вещи, что они п..ходили на ч..деса.(1) Никого (не)было в стр..не мудрей его. Об уч..ности доктора знали все мельник с..лдат дамы и министры.

Однажды выд..лась хорошая п..года. Доктор п..думал и отправился на пр..гулку.(4) День был ч..дес..ый. Со..нце с..яло ж..лтели одуван..чики св..стели птиц..  дул лё..кий в..терок(2).

За гор..дом нах..дился ..громный парк его окружали каналы. Над каналами в..сели ж..лезные м..сты. М..сты охр..нялись дворц..вой страж..й – гв..рдейцами в ч..рных шляпах с ж..лтыми(3) пер..ями. Здесь р..сли ре(т/д)кие виды тра(ф/в)  зв..нели кр..сивые жуки и пели птиц.. .


Задание 2 17320

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 17321

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Повторишь, положить, красивее, шофер.

Задание 4 17322

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Пушистый хищник выходит на ночную охоту и ищет добычу.  

Задание 5 17323

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    По моему мнению этот рассказ очень интересен
2)    Инспектор рассказал нам как нужно вести себя на дороге
3)    Лера всё ли ты взяла в школу
4)    Художник посмотрел на мою картину и произнёс Это очень интересно

Задание 6 17324

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Ребята посадили во дворе саженцы берёзок и клёнов.
2)    Давайте ребята посадим во дворе молодые деревца.
3)    Пусть ребята высадят на клумбы садовые цветы.
4)    Сначала ребята высадили во дворе молодые берёзки.

Задание 7 14861

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Осенние листья жухнут и теряют свои яркие краски.
2) Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром.
3) Утром дождь закончился и уже через час трава высохла.
4) В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими мешок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Грейченко С.

(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.

(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.

(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил.

(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.

(По С. Грейченко)

Задание 8 10439

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 10440

Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.

Задание 10 10441

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 10442

В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.

Задание 12 10443

В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.