ВПР5 2023: вариант 20
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 6353
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. После ноч..ной в..юги лес пох..р..шел и кажет..ся сказоч..ным теремом царя (б/Б)ерендея. Зима х..зяйка этого снежн___ леса. Сл..пят глаза бл..стящие на со..нце г..гиан..ские сугробы в л..дяных(2) панц..рях. От..желевшие ветви под грузом снега поч..ти касают..ся земли. С..нич..ка сяд..т а пуш..стая веточ..ка даже (не)дрогн..т. Под соснами зм..ит..ся сле(д/т) рыж__ лисиц.. серого волка.(4) Ищ..т коварные(3) хищ..ники бе(з/с)помощ..ного перед их зубами зайчика но найти (не)могут. Веч..ром в чащ.. хмур..т..ся хвойн..е потёмки. Только и вид..ш.. одни бел__ берё(с/з)ки в тёмн__ лесу. А вокру(к/г)(1) притаилась зл..вещая тиш.. . Тут (не)отыщ..ш.. ни у(с/з)к..ю тр..пинку, ни бол..ш..ю д..рогу. |
||||||||||||||||||||
Задание 2 6354
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||||
Задание 3 6180
Поставьте знак ударения в следующих словах. дефис, квартал, облегчить, фарфор |
||||||||||||||||||||
Задание 4 17382
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 6182
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||||
Задание 6 17383
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её. |
||||||||||||||||||||
Задание 7 6676
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Карабуты Н.(1)Воробьи – самые многочисленные представители птичьего племени, самые привязанные к человеческому жилью. (2)Собравшись в огромные стаи, крылатые сорванцы носятся по улицам и домам. (3)Как-то, проходя мимо хлебного амбара, я заметил стайку чем-то встревоженных воробьёв, которые с кузнечиками в клювах всё время вертелись возле небольшого отверстия под крышей. (4)Я заинтересовался и осторожно, крадучись за деревьями, подошёл поближе. (5)Отверстие, вокруг которого летали воробьи, было чуть наклонно, и мне всё стало ясно. (6)Виновником всей этой суматохи оказался воробей, который, наверное, запутался в волосинках и соломинках своего гнезда. (7)Он сильно испугался и очень хотел выбраться на волю, но конский волос цепко держал его. (8)Воробьи очень переживали, они совали пленному кузнечиков и спрашивали: «Джив-джив?» (9)В ответ неслось жалобное «кгу-и-и» – спасите! (10)Воробьи убедились, что пленник сыт, и принялись за вторую часть своей задачи. (11)По одному проникали в отверстие, и на землю, как снежные хлопья, полетели перья, медленно кувыркаясь, опускались волос и солома. (12)Потом всё стихло, и из отверстия вылетел один воробей, за ним второй – пленник, а затем поднялась вся стайка. (13)Сделав прощальный круг над нашим домом, воробьи улетели на другую улицу. (14)Воробьи всегда вместе, в стае, и если кто попадёт в беду – всей стаей полетят на выручку. (По Н. Карабуте) |
||||||||||||||||||||
Задание 8 15399
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 15400
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что воробьи кормили попавшего в плен сородича? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 15401
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 15402
В предложениях 5−7 найдите слово со значением «суетливые хлопоты». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 15403
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «подальше» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 20
Комментарии
Добавить комментарий