ВПР8 2022: вариант 13
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15740
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Мой отец являясь(3) человеком прошло..о века имел общий для м..лодёжи того века (не)..ул..вимый х..рактер рыцарства самоувере(нн/н)ост.. и любезн..ст.. . На людей нын..шнего века он всегда см..трел с (не)..скр..ваемым пр..зрением.(4) И взгляд этот прои(с/з)ходил столько(же) от вр..ждё(нн/н)ой гордост.., сколько от тайной д..сады за(то), что в наш век он (не)мог иметь н.. того влияния н.. тех успехов, которые имел в свой. Большой рост стра(нн/н)ая, мал..нькими ша(ш/ж)ками п..хо(т/д)ка привычка подёрг..вать плеч..м маленькие, всегда улыба..щиеся гла(с/з)ки орли(нн/н)ый нос, (не)..прав..льные губы, которые как(то) (не)..ловко но пр..ятно склад..вались, (не)..достаток в произн..шени.. и во всю голову лысина – вот наружн..сть моего отца, с тех пор как я его помню(2). Наружн..сть, с которой он умел (не)только прослыть.. и быть человеком удачл..вым, но нравит..ся всем без исключения. |
||||||||
Задание 2 15741
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15742
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)стремящийся к успеху, размеры (не)сняты, вовсе (не)привлекательный |
||||||||
Задание 4 15743
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) кова(н,нн)ый сундук, выкраше(н,нн)ые стены, изуче(н,нн)ое правило |
||||||||
Задание 5 15744
Поставьте знак ударения в следующих словах. Жилось, цепочка, понявший, черпать. |
||||||||
Задание 6 15745
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря писателям оживают страницы книг. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Пескова В.(1)Для одних лес — это всего лишь деревья и дрова. (2)Если нет грибов или ягод, в лесу им скучно. (3)Для других лес - это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым. (4)Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. (5)У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!» (6)Другие в эти минуты боятся обронить слово. (7)И есть люди, душевный инструмент которых особо чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. (8)В русской литературе, живописи и музыке можно назвать много имён творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин. Есенин, Пришвин, Паустовский. (9)Счастливый человек способен быть с природой, способен видеть её, способен говорить с ней. (10)Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? (11)Чувство природы врождённое. (12)И есть оно у каждого человека. (13)Но чувство это спит. (14)Кто разбудит его в раннем детстве? (15)Сможет ли это сделать школьный учебник, предлагая отшлифованные истины? (16)Вряд ли. (17)Но это, бесспорно, может сделать умный, чуткий учитель. (18)Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. (19)От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу. (20)Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. (21)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (22)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (23)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (24)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. (По В. Пескову) |
||||||||
Задание 7 15747
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15748
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15749
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение разбудить интерес из предложения 20. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15750
В предложениях 22-23 найдите слово с лексическим значением «приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15751
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15752
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15753
Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15754
Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15755
Среди предложений 18-20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15756
Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15757
Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 13
Комментарии
Добавить комментарий