ВПР5 2023: вариант 25

Версия для печатиPDF
Задание 1 17358

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн___ ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины..


Задание 2 17359

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14749

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Дала, звонишь, каучук, повторит.

Задание 4 6472

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом

Задание 5 15365

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту
2) Знайка воздушный шар уже готов к полёту
3) Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек
4) Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома

Задание 6 17410

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Шумит земля привольная ветвями тополей.
2)    Тебя дорогая моя Родина я люблю всей душой.
3)    Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4)    Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились.

Задание 7 17411

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Серёжа быстро позавтракал и собрался на рыбалку.
2)    Идёт дождь и на берёзках с листика на листик прыгают капли.
3)    Женщины набрали свежей воды из колодца и пошли по деревенской улочке.
4)    Мальчик взял отцовский зонт и раскрыл его над младшей сестрёнкой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Шер Н.С.

(1)В одном из классов верхнего этажа, в углу, за мольбертом, сидел мальчик. (2)Прислушиваясь к тишине, он ждал, когда школьный сторож закончит свой обход. (3)Открылась дверь, в глаза метнулся огонёк жестяного фонарика. (4)По стенам, по потолку скользнули тени... (5)Дверь закрылась, человек ушёл, и мальчик в углу остался один.

(6)Оставаться в здании училища после занятий строго воспрещалось, но уже не первый раз ученик Исаак Левитан (будущий всемирно известный художник) прятался от сторожа и ночевал в пустых холодных классах. (7)Ему некуда было идти. (8)Родители его умерли, сестры жили у чужих людей, а старший брат Адольф, который тоже учился в училище, часто и сам не знал, где найдёт ночлег. (9)Тревожно и тоскливо было Исааку Левитану одному в огромном старинном здании. (10)Каждое утро невыспавшийся и голодный, осторожно, чтобы не возбуждать ничьих подозрений, пробирался он в свой класс и садился за мольберт. (11)Учился он всегда блестяще. (12)Но как часто во время занятий Левитан вдруг со страхом вспоминал, что ему нечем платить за учение.

(13)Вскоре совет преподавателей училища постановил воспитанника Исаака Левитана, как «показавшего большие успехи в искусстве», освободить от платы за учение и назначить ему небольшую стипендию.

(По Н.С.Шер)

Задание 8 17414

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 17415

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Исаак Левитан был вынужден ночевать в классах училища? Запишите ответ.

Задание 10 17416

Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

Задание 11 17417

В предложениях 1-4 найдите слово со значением «быстро устремиться, броситься». Выпишите это слово.

Задание 12 17418

В предложениях 5-6 найдите антоним к слову «разрешалось» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 5 класс. Вариант 5
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.