ОГЭ 2024: ФИПИ Вариант 28

Версия для печатиPDF

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

ОГЭ: текст

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века –  явление исключительное. (2)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (3)Одно только имя Льва Толстого или Фёдора Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. (4)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций». (5)Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории.

Задание 2 18093

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) явление исключительное (предложение 1)
2) можно было бы сказать (предложение 2)
3) вызывает представление (предложение 3)
4) выразил Томас Манн (предложение 4)
5) каждая из книг – (это) часть (предложение 5)

Задание 3 12509

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 двусоставное.
2) Во второй части сложного предложения 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
4) Предложение 4 содержит цитирование.
5) Предложение 5 сложносочинённое.

Задание 4 18011

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

1)  Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

2)  Языковая норма  — это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.

3)  Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются  — ничего не поделаешь.

4)  Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.

5)  Всё: крапива, полынь, репейник  — вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.

Задание 5 11072

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).

Задание 6 12532

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. О ТЮЛЕНЕ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.
  2. ПРИЛЕТЕТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  3. ВЫБЕРИТЕ (подарок) – в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ИТЕ.
  4. (ещё) НЕ ПРОСНУВШИЙСЯ – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
  5. В ПЛАМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в предложном падеже пишется буква -И.
Задание 7 18180

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Малые города Росси..(1) живут без спешки и шума. Не встрет..(2)шь тут торопливых пеш..(3)ходов, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, пр..(4)езжему ответят обстоятельно, помогут от..(5)скать нужное место. Люди здесь пр..(6)ветливые, вн..(7)мательные, услужл..(8)вые. Они нежно пр..(9)вязаны к своему родному месту, любят его всей душой.

Задание 8 17930

Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.

Задание 9 12258

Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

Текст В. Черноречина

(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.

(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался...

(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.

(9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.

(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви...

(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка...

(По В. Черноречину*)
* Черноречин Вадим
– современный публицист, блогер, автор аудиокниг.


Задание 10 18495

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Местный кот был уродливым, но породистым.
2) Взрослые не любили кота, поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.
3) Уродливый относился ко всем ласково, пытаясь завоевать любовь и расположение.
4) Рассказчику некому было подарить свою любовь и привязанность, поэтому он взял домой уродливого кота.
5) Уродливый научил рассказчика состраданию.

Задание 11 18496

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.

1) Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.
2) Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора.
3) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.
4) Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.
5) Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

Задание 12 18497

В предложениях 12−16 найдите слово с лексическим значением «сомкнув, закрыв». Выпишите это слово.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.