ОГЭ 2024: ФИПИ Вариант 50

Версия для печатиPDF

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

ОГЭ: текст

(1)Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет. (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет; но около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы – Меркурий, Венера и Марс, – хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Задание 2 18133

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) существует множество планет (предложение 1)
2) появление считается (предложение 2)
3) проблема (не) решена (предложение 3)
4) жизнь существовала (предложение 4)
5) планеты похожи (предложение 5)

Задание 3 12408

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным приложением.
3) Предложение 3 простое, распространенное.
4) Предложение 4 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложносочинённое.

Задание 4 18033

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

В) Определение, которое относится к личному местоимению, обособляется.

1) Дядя осторожно переходит улицу, отворяет дверь – дверь визжит, дребезжат стёкла.

2) Лишённый книг, я стал вялым, ленивым, меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

3) Я стоял перед матерью, сгорая от стыда, и сквозь слёзы видел, как печально потемнело её лицо.

4) Снегири забавно расхаживали по снежному насту, взлетали на сучья кустарников, тепло одетых инеем, и качались на них, как живые цветы.

5) Анютины глазки – популярные цветы, считающиеся во Франции символом верности.

Задание 5 17539

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вантовые мосты во Владивостоке (1) соединившие континент и остров (2) потрясают (3) своим величием каждого (4) кто приезжает посмотреть достопримечательности России. Золотой и Русский мосты впечатляют своими размерами. Длина первого (5) почти 1400 м (6) а второго (7) 3100 м. Самые красивые виды на Русский мост (8) открываются с сопки Орлиное Гнездо. Лучше всего любоваться мостами вечером (9) когда включается ночная подсветка.

Задание 6 17508

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1)  В ПРОДОЛЖЕНИЕ (часа)  — в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.
2)  КОМАНДОВАТЬ  — правописание суффикса зависит от формы настоящего времени 1-го лица единственного числа этого глагола.
3)  (много) ЗАДАЧ  — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4)  ПРЕДЫДУЩИЙ  — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
5)  ПЯТЬДЕСЯТ  — в имени числительном пишется разделительный Ь.

Задание 7 18202

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Я рад предстоящ..(1)й встреч..(2) с осенним лесом. Не хочется н..(3)чего пропустить. Каких красок н..(4) увид..(5)шь здесь! У самого края леса бл..(6)снуло небольшое озеро с тёмной водой цвета насто..(7)нного чая. А на косогоре тонконогие осинки застенч..(8)во толпятся у опушки, поворач..(9)вая к солнцу листья.

Задание 8 17960

Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В (триста) метрах от моря расположились туристы.

Задание 9 1715

Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

Текст Е.В. Гришковца

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*
* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.)
современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.
Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен
национальной театральной премии «Золотая маска».
Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».


Задание 10 18647

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.
2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.
3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.
4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.
5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.

Задание 11 18648

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.

1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.
5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Задание 12 18649

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «привлекающий к себе, возбуждающий интерес». Выпишите это слово.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.