# 18647

Версия для печатиPDF

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.
2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.
3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.
4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.
5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.

Текст к заданию:

Текст Е.В. Гришковца

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*
* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.)
современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.
Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен
национальной театральной премии «Золотая маска».
Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».




Правильный ответ: 24|42|2 4|4 2
Пояснение: 
  1. В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.
    (не соответствует, предложение 9)
  2. Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.
    (соответствует, предложение 12)
  3. Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.
    (не соответствует, предложения 16,19)
  4. В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.
    (соответствует, предложения 31,33)
  5. Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.
    (не соответствует, предложение 13)
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 22FB08

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.