ВПР6 2024: вариант 9
- ВПР 2024 русский язык, 6 класс
Задание 1 20111
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Через пни и колоды через высокие коч..ки через л..сные п..ляны проб..рается в свое логово ёж...(4) Осенью у ежей мало добыч... П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц__ в клубки (с/з)вились сколь(з/с)кие змеи и ч..рные ужи. Трудно находить жуков и глупых л..гушек. В ясные осе(нн/н)ие(2) дни готов..т себе хл..потливый труже(н/нн)ик ёж.. тёплое зимов..ще. Ноч..ю и днем т..ска..т в нору под старым пнём душистые сухие листоч..ки и мя(к/г)кий л..сной мох - стел..т(3) зимн..ю постель. Скоро заб..рется ёж.. в свое логово и з..снёт на всю долгую зиму. Он больше не стан..т бегать по лесу и ловить ч..рвей и жуков. Пр(и/е)дет з..ма и накро..т его нору глубокий снежный сугро(б/п). Никто (не)найдет его логово и никто (не)разбудит. До весе(н/нн)его солныш..ка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся л..сные ежи(нн/н)ые сны. |
Задание 2 20119
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 20120
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 20121
Поставьте знак ударения в следующих словах. Повторишь, средство, банты, взяла. |
Задание 5 20122
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Раз
в
минуту
ей
капала
на
голову
из
рукомойника
холодная
вода.
|
Задание 6 20123
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) обеим девочкам |
Задание 7 20125
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. |
Задание 8 20127
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дед стар однако продолжает служить сторожем. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст(1) У родителей рос очень эмоциональный сын. (2) Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в изгородь гвоздь каждый раз, когда он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь. (3) В первый день мальчик забил 37 гвоздей в забор. (4) В последующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня. (5) Он обнаружил, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди! (6) И вот настал день, в течение которого мальчик не забил ни одного гвоздя в забор. (7) Радостный, он пошел к отцу и сказал ему, что в этот день не забил ни одного гвоздя! (8) Тогда отец велел ему доставать гвоздь из забора всякий раз, когда он не терял терпения и не ссорился с кем-либо. (9) Проходили дни, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора. (10) Тогда отец привел мальчика к забору и сказал: (11) — Сын, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. (12) Изгородь теперь уже не такая, как прежде. (13) Когда ты ссоришься с кем-либо и говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти. (14) Ты можешь всадить нож в человека и можешь достать его, но всегда остается рана. (15) Неважно, сколько раз ты извиняешься, рана остается. (16) Рана словесная причиняет такую же боль, как и физическая. |
Задание 9 20132
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 20133
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 20134
Почему, по мнению автора, важно контролировать свои эмоции? |
Задание 12 20135
Определите и запишите лексическое значение слова «число» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 20136
Определите стилистическую принадлежность слова «всадить» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10368
Объясните значение фразеологизма горит в руках, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2024. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
Похожие материалы