ВПР6 2024: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 20111

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Через пни и колоды через высокие коч..ки через л..сные п..ляны проб..рается в свое логово ёж...(4)

Осенью у ежей мало добыч... П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц__ в клубки (с/з)вились сколь(з/с)кие змеи и ч..рные ужи. Трудно находить жуков и глупых л..гушек.

В ясные осе(нн/н)ие(2) дни готов..т себе хл..потливый труже(н/нн)ик ёж.. тёплое зимов..ще. Ноч..ю и днем т..ска..т в нору под старым пнём душистые сухие листоч..ки и мя(к/г)кий л..сной мох - стел..т(3) зимн..ю постель.

Скоро заб..рется ёж.. в свое логово и з..снёт на всю долгую зиму. Он больше не стан..т бегать по лесу и ловить ч..рвей и жуков. Пр(и/е)дет з..ма и накро..т его нору глубокий снежный сугро(б/п).

Никто (не)найдет его логово и никто (не)разбудит. До весе(н/нн)его солныш..ка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся л..сные ежи(нн/н)ые сны.


Задание 2 20119

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 20120

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 20121

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Повторишь, средство, банты, взяла.

Задание 5 20122

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Раз
 
в
 
минуту
ей
 
капала
 
на
 
 
голову
 
из
 
 
 
рукомойника
 
холодная
 
 
вода.
 

Задание 6 20123

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обеим девочкам
2) книга самая наинтереснейшая
3) около ста экспонатов
4) пять грамм

Задание 7 20125

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток.
2) Сок березкины слезы.
3) Жёлтые и красные листья падают на аллеи.
4) Мама сварила удивительно вкусный кисель.

Задание 8 20127

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дед стар однако продолжает служить сторожем.
2) Иди Алиса пора делать уроки.
3) Солнце уже садилось а прохлады не было.
4) Луна сильно светила и озаряла гору.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1) У родителей рос очень эмоциональный сын. (2) Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в изгородь гвоздь каждый раз, когда он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь. (3) В первый день мальчик забил 37 гвоздей в забор. (4) В последующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня. (5) Он обнаружил, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди!

(6) И вот настал день, в течение которого мальчик не забил ни одного гвоздя в забор. (7) Радостный, он пошел к отцу и сказал ему, что в этот день не забил ни одного гвоздя! (8) Тогда отец велел ему доставать гвоздь из забора всякий раз, когда он не терял терпения и не ссорился с кем-либо. (9) Проходили дни, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора. (10) Тогда отец привел мальчика к забору и сказал:

(11) — Сын, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. (12) Изгородь теперь уже не такая, как прежде. (13) Когда ты ссоришься с кем-либо и говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти. (14) Ты можешь всадить нож в человека и можешь достать его, но всегда остается рана. (15) Неважно, сколько раз ты извиняешься, рана остается. (16) Рана словесная причиняет такую же боль, как и физическая.

Задание 9 20132

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 20133

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 20134

Почему, по мнению автора, важно контролировать свои эмоции?

Задание 12 20135

Определите и запишите лексическое значение слова «число» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 20136

Определите стилистическую принадлежность слова «всадить» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10368

Объясните значение фразеологизма горит в руках, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2024. Русский язык. 6 класс. Вариант 9