ВПР4 2025: вариант 62

Версия для печатиPDF
Задание 1 19575

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, хозяева, звонит, понял.

Задание 2 7036

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С крутого гребня холма съезжают лыжники.

Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст по М. Свешникову

(1)В одной из египетских пирамид археологи нашли небольшой металлический диск. (2)Его отправили в химическую лабораторию и выяснили, что загадочный предмет является зеркалом.

(3)Египетские зеркала были бронзовыми, но они давали нечёткое изображение и быстро темнели. (4)Египтяне делали и серебряные зеркала, в которых изображение было отчётливым, однако серебро со временем тоже тускнело. (5)Потом придумали стальные зеркала – и они быстро мутнели. (6)Наконец, в Венеции изготовили первое стеклянное зеркало, и долгое время венецианские мастера никому не раскрывали свой секрет. (7)Позднее французы нашли способ выделки больших зеркал из специального стекла. (8)На одно стекло уходило сто часов ручного труда. (9)Тогда же появилась мода украшать зеркалами комнаты, залы во дворцах. (10)Сегодня зеркальные стёкла вставляют в витрины магазинов, окна музеев, кораблей, автомобилей. (11)Делают и двусторонние стёкла: зеркало с одной стороны и прозрачное стекло – с другой.

(12)Свойство зеркала «ловить» световые лучи и менять их направление стало применяться в научных лабораториях, в медицине, в военном деле. (13)Вогнутое зеркало используется и в осветительных приборах: электрических фонариках, больших фонарях, маяках, светофорах, прожекторах. (14)Вот такой интересный и нужный предмет – обыкновенное зеркало.

(По М. Свешникову)

Задание 3 19578

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 4 19579

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 5 19580

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 6 19581

Как ты понимаешь значение слова «маяк» («маяках») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 7 19582

Замени слово «обыкновенный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 8 19583

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 9 19584

Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 10 19585

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 11 19586

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 12 19587

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не в свои сани не садись.

Источник: 
ВПР 2025. Русский язык. 4 класс. Вариант 61