ВПР 2017: вариант 9
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3407
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В..черн..я заря д..горала. Нач..л ра(сс/с)тилат..ся туман(3). Я решил вернут..ся домой. Быстрыми шагами м..новал зар..сли кустов. Я осмотрел окрес..ность и спустился с холма. Высокая тр..ва надне д..лины б..лела ровной скатерт..ю. Я вы..шел на опушку и п..шёл чере(з/с) поле.(4) Трудно было проб..рат..ся по у(з/c)кой(1) тропинк.. . Кругом р..сла высокая рож.. . Ноч..ная птица пр..мчалась и коснулась меня крылом. Но вот на вечерн..м небе стали заж..гат..ся звёзды. Забл..стел(2) серп молодо(в/г)о месяца. Теперь я узнал дорогу и предпол..гал что дом находит..ся рядом. (По И. Тургеневу ) |
||||||||||||||||||||||
Задание 2 3408
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||||||
Задание 3 3409
Поставьте знак ударения в следующих словах. грушевый, черпать, договор, ободрить |
||||||||||||||||||||||
Задание 4 3410
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||||
Задание 5 3411
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||||||
Задание 6 3412
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||||||
Задание 7 3413
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Житкова Б.(1)Мы приехали утром, когда вытягивали невод. (2)Море было совсем спокойное, как вода в блюдце. (З)Невод уж подходил к концу, и на берег вытащили вместе с рыбой целую ватагу морских раков — крабов. (4)Они, как крупные пауки, ловкие, быстро бегают. (5)Вдруг я смотрю: среди всей этой кутерьмы спокойно идёт наша Мурка. (6)Она ловко откидывала крабов с дороги. (7)Подцепит его лапой сзади, где он достать её не может, и швырк прочь. (8)Краб встаёт на дыбы, пыжится, лязгает клешнями, как собака зубами, а Мурка и внимания не обращает, отшвырнёт, как камешек. (9)Четыре взрослых котёнка следили за ней издали, но сами боялись и близко подойти к неводу. (10)А Мурка залезла в воду, вошла по шею, только голова одна из воды торчит. (11)Идёт по дну, а от головы вода расступается. (12)Кошка лапами нащупывала на дне мелкую рыбёшку, что уходила из невода. (13)Эти рыбки прячутся на дно, закапываются в песок — вот тут-то их и ловила Мурка. (14)Нащупает лапкой, подцепит когтями и бросает на берег своим детям. (15)А они уж совсем большие коты были, а боялись и ступить на мокрое. (16)Мурка им приносила на сухой песок живую рыбу, и тогда они ели и зло урчали. (По Б. Житкову) |
||||||||||||||||||||||
Задание 8 3414
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||||||
Задание 9 3415
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Мурка была смелой кошкой? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||||
Задание 10 3416
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||||
Задание 11 3417
В предложениях 5−7 найдите слово со значением «суета, беспорядок». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||||
Задание 12 3418
В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 5