ВПР6 2018: вариант 17


- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 6015
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Лукашевич К.В.Ж..знь - это (о/а)громн..е благо, данно.. нам пр..род..й. Сколько (в)ней м..гуч..го пр..зыва (ко)вс..му прекрасному! Сколько инт..ресн..го в ж..зни, которую ты наблюда..ш..! Сколько пов..дов к г..рячим пр..вязанн..стям! Разве можно (не)любить жизнь, когда на свет.. есть отец мать дети друзья? Мир пр..красный (не)повторимый з..гадоч..ный; пр..рода так разнообразна и всюду даёт столько крас.ты что нев..зможно ею налюбоват..ся. Я знаю что в мире много бед горя злобы(2). Нет, я (не)закрываю (на) это глаза.. . Но всё пр..красное не к..сает..ся этого, оно только луч..ше в сравнени.. (с)ними. И теперь (в)моём мал..ньком с..мейном мире я стираюсь с..здать как можно больше х..р..ш..го моим бли..ким. Мы бор..мся со злом во всём. И эта борьба (не)сл..мит(3) меня в ж..тейской сутолоке(4). Напротив, она заст..вля..т ещё более насл..ждат..ся прекрасным в наш..й Ж..ЗНИ. (По К.В. Лукашевич) |
Задание 2 6016
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 6017
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Я знаю что в мире много бед горя злобы(2). |
Задание 4 6018
Поставьте знак ударения в следующих словах. Красивейший, монолог, водопровод, заржала |
Задание 5 6019
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Хлеб
на
Руси
остаётся
одним
из
главных
продуктов
в
рационе.
|
Задание 6 6020
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. десять килограмм |
Задание 7 6021
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Повторение вот лучшее учение. |
Задание 8 6022
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Классный руководитель объявил что на перемене мы пойдем в школьный музей. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР: текст(1)Фразеологизм «не в своей тарелке» в русский язык пришёл из французского языка. (2)Вот как разъясняет происхождение этого всем известного фразеологизма А. Т. Липатов в книге «За гранью слова — даль. (3)Этюды о красоте, силе и мудрости слова»: (4)«Есть в нашем языке фразеологизмы со «странностями»... (5)Нетрудно установить, что это выражение переносное и означает такое состояние человека, когда тот чувствует себя не так, как всегда, а стеснённо, неловко, неудобно, что называется, «не по себе». (6)Это выражение является переводом французского «etre dans son assiette», что по-русски должно звучать примерно так: «быть в незавидном положении». (7)Но при чём же здесь тарелка? (8)Дело в том, что в речи французов слово assiette имеет два значения - это и «положение», и «тарелка». (9)3десь мы имеем дело со словами-омонимами: звучат они одинаково, а смысл их различный. (10)Этимологи утверждают, что между этими омонимами существует историческая связь, теперь уже утраченная. (11)А сегодня значения assiette -«положение» и «тарелка» - настолько далеко отошли друг от друга, что между ними уже не ощущается былых родственных связей... (12)Русские дворяне, говорившие и даже думавшие на французском языке, не особо заботились о точности языка русского, и ещё в XVIII в. по-своему «перевели» французский оборот: в русский фразеологизм из языка-оригинала вместо «положения» попала... «не своя тарелка». (13)Но, оказавшись искажённым, выражение тем не менее как раз из-за этого быстро вошло в обиход. (14)Уж очень яркой в этой ошибке оказалась образность! (15)Представьте себе: сидит человек не в своей тарелке, потому и чувствует себя в самом деле не по себе. (По материалам Литературной энциклопедии) |
Задание 9 6023
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 6024
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 6025
Почему, по мнению автора текста, фразеологизм «не в своей тарелке» перевели с французского языка неверно? |
Задание 12 6026
Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 6027
Определите стилистическую принадлежность слова «обиход» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 6028
Объясните значение фразеологизма войти в обиход, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 6
Комментарии
Добавить комментарий