ВПР 2018: вариант 22

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6194

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Без с..ниц зимн__ лес зам..ра..т(2). С..сновая ветка заскр..пит.. снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц.. и лес вновь ож..ва..т.

С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд__ трещинку(3) в к..ре.. ищ..т вкус..ные семеч..ки.

С..ниц.. (не)..ул..тают на зиму в тёпл__ края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн__ л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)..слыхать с их скромн__ пес..нкой. В лют__ стужу с..ниц.. прил..тают к избам.(4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.


Задание 2 6195

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6196

Поставьте знак ударения в следующих словах.

ворота, магазин, начали, поняла

Задание 4 6197

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Из зарослей березняка дорожка вывела путников к окраине деревни.

Задание 5 6198

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней
  2. Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок
  3. Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе
  4. Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками
Задание 6 6199

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел.
  2. Назовите-ка наименьшее натуральное число!
  3. Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.
  4. Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.
Задание 7 6200

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.
  2. Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.
  3. Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.
  4. Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки.
Задание 8 6201

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Голованова А

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия.

(4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн.

(11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков.

(По А. Голованову)

 

Задание 9 6202

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ.

Задание 10 6203

Определите,какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.

(4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма.

Задание 11 6204

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово.

(10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн.
(11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание.

Задание 12 6205

В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его.

(8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.