ВПР5 2018: вариант 3


- ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6194
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Без с..ниц зимн__ лес зам..ра..т(2). С..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т. С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд__ трещинку(3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки. С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл__ края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн__ л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их скромн__ пес..нкой. В лют__ стужу с..ниц.. прил..тают к избам.(4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха. |
||||||||||||||||||
Задание 2 6195
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 6196
Поставьте знак ударения в следующих словах. ворота, магазин, начали, поняла |
||||||||||||||||||
Задание 4 6197
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6198
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 6199
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел. |
||||||||||||||||||
Задание 7 6200
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Голованова А(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 6201
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||
Задание 9 6202
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 6203
Определите,какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 6204
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 6205
В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий