ВПР 2018: вариант 24

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6231

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Обл..ка наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т.. осв..ща..т в последн..й раз горизонт и скрыва..т..ся. Пейза(ж/ш) напомина..т извес..ную к..ртину художника (М/м)аковского.

Молния, словно ц..ркулем, проч..ртила на н..босвод.. ре(т/д)кие линии. Задр..жала осиновая(3) рощ.. . Макушки берё(с/з) ра(з/с)качивают..ся. В син..м неб.. нос..тся стр..жи и ласточ..ки.(4) Звучит гул, который усилива..т..ся и переход..т(2) в треск. Его отзвук ещё долго слыш..ш.. вдали. Гр..за .. опас..ное явление.

Дожд..к б..ёт(1) изо всех сил.. приб..ва..т пыль на под..ёмах просёлоч..н..й дорог.. . Долго он (не)..ст..хает.. но потом осл..бева..т. Через минуту ро(б/п)кий луч.. со..нца бл..стит в огромн..х лужах.. а на зелен.. травы сверка..т р..са.


Задание 2 6232

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6233

Поставьте знак ударения в следующих словах.

банты, позвонит, красивее, квартал

Задание 4 6234

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

В конце апреля по ночам случаются заморозки.

Задание 5 6235

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор
  2. По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор
  3. Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор
  4. Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье
Задание 6 6236

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Садись-ка ты рядом и послушай мой рассказ.
  2. Что-то рано осень в гости к нам пришла.
  3. Советую тебе Серёжа присмотреться к осеннему лесу.
  4. Серёжа подарил мне букет из разноцветных листьев.
Задание 7 6237

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.
  2. На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.
  3. Деревья замерли и спят глубоким сном.
  4. Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.
Задание 8 6238

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Борисова Е., Пятновой И.

(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?

(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.
(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.

(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.

(По Е. Борисову, И. Пятновой)

Задание 9 6239

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.

Задание 10 6240

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.

(8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.

Задание 11 6241

В предложениях 8−10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово.

(8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных.

Задание 12 6242

В предложениях 6−7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его.

(6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?
(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.