ВПР8 2020: вариант 9

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9882

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)течени.. прошлого лета мне пр(и/е)шлось жить в стари(нн/н)ой(2) подмосковной усадьбе (во)круг которой было построе(нн/н)о несколько (не)больших дач. (Ни)когда ещё (не)был я дачником и (не)жил без какого бы..(то) (н(и/е))было дела в усадьбе.

В парке деревья были так в(и/е)лики что дачи ра(з/с)положе(нн/н)ые(3) в нём имели вид туземных жилищ обычных для тропических стран. Пруд (на)половину затянутый (тёмно)..зелёной ряской (из)далека бл(е/и)стел как огромное чёрное зеркало. (В)доль него прол(и/е)гала тр(о/а)пинка ведущая к дачам.

Я жил на окраине парка пр(и/е)мыкавшего к (не)густому смеша(н/нн)ому лесу. До(сч/щ)атая дача моя была совсем (не)дострое(н/нн)а: (не)струга(нн/н)ые полы (не)белё(нн/н)ые стены скрипучие деревя(н/нн)ые двери. Ливн(е/и)вые дожди шли ежедневно.(4) От сырости почти н(и/е)когда (не)и(з/с)чезавшей мои сапоги валявш..еся под кроватью были постоя(нн/н)о мокрыми. Однако лучшее что было здесь .. это (ни)чем (не)нарушаемая тишина столь (не)обходимая городскому жителю.


Задание 2 9883

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9884

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  (не)пришедший вовремя, дело (не)сделано, никем(не)узнанный
2)  (не)смотря по сторонам, (не)оштукатуренные стены, (не)довольно посмотрел
3)  (не)зачем приходить, вещи (не)найдены, (не)лисья шапка
4)  (не)приступная крепость, (не)слыханная дерзость, (не)нужная вещь

Задание 4 9885

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)  оставле(н,нн)о на потом, гофрирова(н,нн)ая юбка, вещи собра(н,нн)ы
2)  заснеже(н,нн)ые холмы, лишё(н,нн)ыйдома, исти(н,нн)ая правда
3)  румя(н,нн)ая девочка, бумага исчерче(н,нн)а, пустыня таинстве(н,нн)а
4)  равни(н,нн)ая дорога, заснеже(н,нн)ое поле, местность изуче(н,нн)а

Задание 5 9886

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завезены, досуха, кроны, позвоноте.

Задание 6 9887

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Обдумывая свой внешний вид, нужно обращать внимание на детали.
2) По завершению строительства дом был принят комиссией.
3) Я удивлялся рассказами писателя.
4) Впоследствии мы часто вспоминали об этом случае.

Задание 7 9888

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Ботвинника М.Л.

(1)В истории Древней Греции было немало великих людей, одним из которых был Демосфен - знаменитый оратор. (2)Он рано потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.

(5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с детства. (6)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(9)Первое выступление молодого оратора перед народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился. (16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(17)История жизни Демосфена поучительна и для нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые препятствия, заслуживают уважения потомков.

(По М.Л. Ботвиннику)

Задание 8 9889

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 9890

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение сила красноречия из предложения 7. Запишите ответ.

Задание 10 9891

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «умение говорить красиво, убедительно, ораторские способности». Выпишите это слово.

Задание 11 9892

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) держаться перед публикой
2) непреодолимые препятствия
3)  которое покорило
4)  прилежно учился

Задание 12 9893

Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9894

Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.


Задание 14 9895

Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 9896

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9897

Среди предложений 12-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9898

Среди предложений 6-8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.