ВПР5 2018: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 6263

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

У каждой из л..сных яго(д/т)(1) в (п/П)одмосковье есть свой адрес.

З..мл..ника р..стёт по опушкам б..рёзовых рощ.. и выру(п/б)кам.(4) Ты пошар..ш.. в тр..ве и найдёш.. ал..ю кап..льку рядом с цв..тами ж..лт..й медуниц.. . Об адрес.. ч..рник.. можно справит..ся у ра(з/с)кидистых елей. Её обыч..но люди ищ..т в елов__ бору. М..лина нужда..т..ся в другой з..мле. Она приютилась на под..ёмах и спусках оврагов. Б..лото  адрес клюквы. Мох на б..лот.. все места зап..лняет(2) но с клюквой справит..ся (не)мож..т.

З..мл..ника посп..ва..т в июн.. а ч..рника и м..лина - в июл.. . Клюкву соб..рают в август.. . Лес щедро уг..щает вкус..ными(3) яг..дами. Б..регите лес


Задание 2 6264

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6265

Поставьте знак ударения в следующих словах.

километр, поняла, досуг, начать

Задание 4 6266

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

На уроках литературы ребята познакомились с биографией поэта.

Задание 5 6267

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка
  2. Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков
  3. Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки
  4. Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков
Задание 6 11001

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

Задание 7 6269

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Море едва слышно билось о песчаный берег и манило к себе.
  2. Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами.
  3. Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу.
  4. Залились жаворонки в небе и пролетели с весёлым гоготанием гуси.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Волковых Н. и В.

(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни – своё звучное, красивое имя. (5)Вслушайтесь только в эти названия: Водовзводная, Спасская, Москворецкая… (6)Изначально названия у башен были совершенно другие. (7)Их называли именами людей, управлявших строительством, или бояр, живших по соседству, или по названию церквей, расположенных поблизости.

(8)Тайницкая башня самая мощная из всех со стороны Москвы-реки. (9)Только через неё можно было попасть в Кремль, но тут враги сталкивались с неприятной неожиданностью. (10)Представьте себе такую картину: бегут вражеские ратники с тяжёлым тараном, чтобы пробить ворота, но оказываются не внутри башни, а всего лишь в пристройке. (11)Вход же в саму башню находится за поворотом.

(12)Да и в имени этой башни заключена какая-то тайна. (13)А всё потому, что там устроен тайник. (14)Но это был вовсе не клад с золотом и алмазами, а тайный колодец, из которого можно было брать воду, если враги окружали Кремль со всех сторон. (15)А ещё существует легенда, что из Тайницкой башни был прокопан подземный ход к Москве-реке, а может, даже и под рекой.

(16)Как видите, древние башни Московского Кремля скрывают в себе немало легенд и секретов, связанных с историей России.

(По Н. и В. Волковым)

Задание 8 6270

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 6271

Какая тайна, по мнению авторов текста, связана с названием Тайницкой башни? Запишите ответ.

Задание 10 6272

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6273

В предложениях 8−11 найдите слово со значением «бревно с металлическим наконечником, древнее орудие для разрушения крепостных стен». Выпишите это слово.

Задание 12 6274

В предложениях 9−10 найдите синоним к слову «воин» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.