ВПР 2019: вариант 37

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6452

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ос..нь .. п..ра л..стопада. Ра(с/з)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков(2). Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)..уд..ржались озя(п/б)шие лист..я.. и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.

Куда теперь помчит..ся вет..р.. Под..брался он к небольш..й туч..к.... дунул.(4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий(3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми(1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засыпали землю и последние гр..бы.. но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.

(По М. Пришвину)


Задание 2 6453

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6454

Поставьте знак ударения в следующих словах.

повторишь, столяр, свекла, километр

Задание 4 6455

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

На тонких травинках и цветах блестит серебряными каплями роса.

Задание 5 6456

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка
  2. Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве
  3. По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи
  4. Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка
Задание 6 6457

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Подружки любят исполнять народные танцы.
  2. Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!
  3. Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.
  4. Давайте девочки разучим цыганский танец!
Задание 7 6458

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
  2. Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
  3. После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
  4. Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
Задание 8 6459

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Улицкой Л.

(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом – все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.

(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые... (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня - великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

(8) Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.

(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница... (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других – больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие – радостные, благодарные, доброжелательные.

(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой.

(По Л. Улицкой)

Задание 9 6460

Почему, по мнению автора текста, Геня чувствовал себя несчастным человеком? Запишите ответ.

Задание 10 6461

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.

(16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других – больше того, ребята восхищались его талантом.

Задание 11 6462

В предложениях 6−7 найдите слово со значением «тот, кто достиг большого умения в работе, творчестве, деле». Выпишите это слово.

(6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня - великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

Задание 12 6463

В предложениях 4−5 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.

(4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.
(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые...

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.