ВПР5 2019: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 6533

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин пахн..т з..млёй а ос..н..ю – снегом. Ре(т/д)ко проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой.

Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш..(2). Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья  двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(с/з)(1) и поменял цвет.(4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(с/з) от од..нокого(3) цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья..

(По М. Пришвину)


Задание 2 6534

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10465

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

Задание 4 6536

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.

Задание 5 6537

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки
  2. Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала
  3. По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем
  4. Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем
Задание 6 6538

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Как любит пёс Джек играть с палкой!
  2. Принеси-ка ты свою любимую палку!
  3. Пусть Джек даст мне свою лапу!
  4. Дай верный Джек скорее лапу мне!
Задание 7 6539

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их.
  2. Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами.
  3. Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина.
  4. Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Не зря певчих птиц певчими назвали. (2)Знали люди, что делали. (3)Певчие птицы поют старательно, серьёзно, самозабвенно. (4)Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. (5)Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? (6)Вот птицы и говорят о себе песней.

(7)Например, жаворонок: там, где он, сам воздух поёт! (8)Каждая струйка ветра пропитана его звонкой песней. (9)Кружит жаворонок над чистым полем, кружит – и всё поёт да поёт. (10)Если поёт – значит, он весел, значит, существует. (11)Это просто и ясно, но всё это надо повторять и повторять. (12)И певчие птицы повторяют.

(13)Зяблик в рассветный час натощак может спеть целых триста песен: не пьёт и не ест, всё поёт! (14)А потом, подкрепившись каким-нибудь жучком или мухой, споёт до вечера ещё тысячи две с половиной песенки. (15)Он поёт – значит, занял своё место под солнцем, нашёл уютный уголок для гнезда, значит, он теперь не бездомный бродяга. (16)Пуще зяблика заливается лесной конёк: от зари до зари успевает спеть аж три тысячи восемьсот песен! (17)И не охрипнет, и горлышко не прополощет. (18)И так всё лето поёт: «Я пою, я жду – прилетай!»

(19)Тысячи тысяч песен гремят по лесам, тысячи тысяч – в полях. (20)Над болотом, над лугом, в степи.

(По Н. Сладкову)

Задание 8 15268

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 15269

Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.

Задание 10 15270

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.

Задание 11 15271

В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.

Задание 12 15272

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 7