ВПР5 2019: вариант 7
- ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6533
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин пахн..т з..млёй а ос..н..ю – снегом. Ре(т/д)ко проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой. Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш..(2). Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(с/з)(1) и поменял цвет.(4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(с/з) от од..нокого(3) цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья.. (По М. Пришвину) |
||||||||||||||||||
Задание 2 6534
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 10465
Поставьте знак ударения в следующих словах. (Будьте) добры, диалог, звонишь, начали. |
||||||||||||||||||
Задание 4 6536
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6537
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 6538
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Задание 7 6539
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Сладкова Н.(1)Не зря певчих птиц певчими назвали. (2)Знали люди, что делали. (3)Певчие птицы поют старательно, серьёзно, самозабвенно. (4)Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. (5)Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? (6)Вот птицы и говорят о себе песней. (7)Например, жаворонок: там, где он, сам воздух поёт! (8)Каждая струйка ветра пропитана его звонкой песней. (9)Кружит жаворонок над чистым полем, кружит – и всё поёт да поёт. (10)Если поёт – значит, он весел, значит, существует. (11)Это просто и ясно, но всё это надо повторять и повторять. (12)И певчие птицы повторяют. (13)Зяблик в рассветный час натощак может спеть целых триста песен: не пьёт и не ест, всё поёт! (14)А потом, подкрепившись каким-нибудь жучком или мухой, споёт до вечера ещё тысячи две с половиной песенки. (15)Он поёт – значит, занял своё место под солнцем, нашёл уютный уголок для гнезда, значит, он теперь не бездомный бродяга. (16)Пуще зяблика заливается лесной конёк: от зари до зари успевает спеть аж три тысячи восемьсот песен! (17)И не охрипнет, и горлышко не прополощет. (18)И так всё лето поёт: «Я пою, я жду – прилетай!» (19)Тысячи тысяч песен гремят по лесам, тысячи тысяч – в полях. (20)Над болотом, над лугом, в степи. (По Н. Сладкову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 15268
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||
Задание 9 15269
Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 15270
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 15271
В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 15272
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 7