ВПР 2019: вариант 44

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6567

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!

По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии. Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст..не – п..ртрет девоч..ки в тулупе и пл..точк.. . Какое зн..комое л..цо.

Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. П..ртрет копия моего отражения в зерк..л.. . Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини – партизанки (У,у)стеньк.. .

Задание 2 6568

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6569

Поставьте знак ударения в следующих словах.

магазин, поняла, инструмент, алфавитный

Задание 4 6570

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.

Задание 5 6571

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье
  2. Пушкин говорил что осень для него особая пора
  3. Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский
  4. Что ты рано осень в гости к нам пришла
Задание 6 6572

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мальчики любили играть в футбол после уроков.
  2. Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
  3. Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
  4. Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
Задание 7 6573

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
  2. У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
  3. С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
  4. Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
Задание 8 6574

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она... умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет.

(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

(По Н. Сладкову)

Задание 9 6575

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.

Задание 10 6576

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.

(16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!

Задание 11 6577

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.

(10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.
(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно.

Задание 12 6578

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.