ВПР6 2019: вариант 28

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 7777

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Паустовского К.

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги

Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.

(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

(По К. Паустовскому)

Задание 2 7778

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7779

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Это Феня доч.. Тихона.

Задание 4 7780

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Документы, ждала, красивее, клала.

Задание 5 7781

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В этой легенде говорится не о двух лебедях, а о настоящей верности.

Задание 6 7782

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. менее выгодное условие
  2. о шестистах спортсменах
  3. моё день рождения
  4. семеро козочек
Задание 7 7783

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Зверобой основа этого травяного сбора.
  2. Названия целебных растений примечательны.
  3. Эта луговая травка целебная.
  4. На лугу растёт много лекарственных трав.
Задание 8 7784

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Учёные создали классификацию растущих на Земле видов ив.
  2. Ива любит влагу и поэтому она растёт по берегам озёр и рек.
  3. Что ты клонишь над водами ива макушку свою?
  4. Для изготовления плетёных изделий используются тонкие прутья и кора ивы.
Задание 9 7785

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Юрмина Г.

(1)Один из видов гимнастики, который требует от спортсмена ловкости, смелости, умения в совершенстве владеть своим телом и быстро ориентироваться, – акробатика. (2)А что означает само слово «акробат»? (3)Если спросить об этом у языковеда, то он ответит, что слово «акробат» пришло к нам из греческого языка. (4)На русском языке оно буквально обозначает «человека, идущего на цыпочках, тянущегося вверх». (5)Если вы спросите у историка, то он обязательно вспомнит об атлетах-эллинах, изображение которых встречается на древнегреческих вазах и кубках. (6)Храбрец, оттолкнувшись от рогов бегущего быка, делает в воздухе сальто, что в переводе значит «смертельный прыжок». (7)Задолго до эллинов акробатикой занимались и жители Древнего Египта. (8)Задав этот же вопрос искусствоведу, вы услышите историю о бродячих артистах. (9)Странствуя по городам Древнего Рима, они показывали народу своё умение ходить по канату. (10)Да и сейчас акробат – желанный гость цирка.

(11)По словам знатока спорта, современная акробатика – доступный, интересный и универсальный вид спорта. (12)Акробатикой занимаются на тренировках многие спортсмены: и гимнасты, и прыгуны в воду, и фигуристы, и волейболисты. (13)Каждый акробат мастерски делает стойки на руках, перевороты, сальто, ходит «колесом». (14)А ещё каждый акробат умеет делать стойку на бёдрах партнёра, стойку ногами на его руках или на голове.

(15)Интересно, что, отвечая на вопрос об акробате, знаток современного спорта сначала повторил всё уже сказанное до него языковедом, историком и искусствоведом. (16)И только после этого он стал рассказывать о современных акробатах и современной акробатике. (17)Как видно, спортсмены очень гордятся её прошлым и самой историей происхождения.

(По Г. Юрмину)

Задание 10 7786

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 7787

Почему, по мнению автора текста, современная акробатика - универсальный вид спорта?

Задание 12 7788

Определите и запишите лексическое значение слова «история» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 7789

Определите стилистическую окраску слова «смелость» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 7790

Объясните значение фразеологизма «обвести вокруг пальца», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.