ОГЭ 2019: задание 2 (тест 2)

Версия для печатиPDF
2. Смысловой анализ текста
Задание 1 1707

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мамы всегда прощают своих детей?»
Показать текст

  1. Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.
  2. Дети дарят своим мамам тепло и заботу каждый день.
  3. Сердце матери бездонно и способно простить всё.
  4. Мамы, отругав детей за дурной поступок, видят их раскаяние.
Задание 2 2624

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик проявил решительность, забыв о собственной безопасности
Показать текст

  1. Мальчик был уверен, что машина вовремя затормозит.
  2. Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим, и мальчик без страха встал на её пути.
  3. Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.
  4. Мальчик хотел помочь человеку, который мог погибнуть без помощи врача.
Задание 3 1296

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему инженер сразу же дал ключ от своей квартиры незнакомому мальчику?»
Показать текст

  1. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе.
  2. (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются... – бурчал себе под нос инженер Молчанов.
  3. (37)Я просто хотел узнать, почему она воет.
  4. (50)Давай знакомиться!
Задание 4 2005

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?»
Показать текст

  1. Мать посмотрела на него, «как будто просила милостыни».
  2. Рассказчик хотел понять, над чем смеялись его друзья.
  3. Рассказчик почувствовал, что обидел мать.
  4. Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется».
Задание 5 2176

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему общение с деревенскими ребятами развеяло у учителя студенческие иллюзии?»
Показать текст

  1. Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве.
  2. Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание.
  3. Деревенские ребята в большинстве своём были неграмотными.
  4. Кроме литературы, ему ещё приходилось преподавать географию и историю.
Задание 6 1567

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик забрал с дачи свою детскую игрушку?»
Показать текст

  1. Герой-рассказчик вспомнил, как любил эту игрушку в детстве, и ему захотелось вернуть те радостные ощущения.
  2. Герой-рассказчик любил самостоятельно чинить старые игрушки, и ему приятно было видеть, как они обретают новую жизнь.
  3. Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне, предостерегает его от опасности и отводит беду.
  4. Герой-рассказчик, одев медведя в кожаную косуху, решил сделать его талисманом собственного клуба для байкеров.
Задание 7 2360

Какой вариант ответа является продолжением предложения: «И женщины, и мужчины пели песню вместе, несколько раз повторяя одни и те же строчки, потому что…»?
Показать текст

  1. так веселее было плыть по скучной реке.
  2. природа заставила их сблизиться и почувствовать вечную красоту.
  3. в этих местах останавливался и отдыхал Некрасов.
  4. мужчины хотели поддержать женщин.
Задание 8 1635

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему второклассники так бурно отреагировали на разрешение записаться в библиотеку?»
Показать текст

  1. Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
  2. Человек, который посещает библиотеку,– самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.
  3. Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием.
  4. Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.
Задание 9 1794

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство было на стороне Павлика»?»
Показать текст

  1. Павлик был мягким и покладистым.
  2. Павлик безропотно воспринял гнев учительницы.
  3. Павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, считая их малодушием.
  4. Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга.
Задание 10 1811

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Илью, Саню и Миху связала настоящая дружба?»
Показать текст

  1. В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.
  2. Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.
  3. Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
  4. Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. И мысли нет
Источник: 
Открытый банк ФИПИ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.