ОГЭ 2019: задание 2 (тест 4)

Версия для печатиPDF
2. Смысловой анализ текста
Задание 1 2124

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед заставил внука извиниться перед Алкой?»
Показать текст

  1. Часть вины внука «само собой переходила на деда».
  2. Дед хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.
  3. Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.
  4. Деда расстроили жалобы одноклассников на поведение внука.
Задание 2 2073

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения наизусть?»
Показать текст

  1. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
  2. Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
  3. Такое неожиданное предложение должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
  4. Герой-рассказчик хотел просто слушать голос Наили, и ему неважно было, что именно она говорит.
Задание 3 1987

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить Жучку из колодца?»
Показать текст

  1. Тёма любил захватывающие и опасные приключения.
  2. Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.
  3. Мальчику хотелось испытать свои силы.
  4. Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец.
Задание 4 2679

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого
Показать текст

  1. Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.
  2. За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.
  3. Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.
  4. Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали.
Задание 5 2750

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»
Показать текст

  1. Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.
  2. Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.
  3. Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.
  4. Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.
Задание 6 1367

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт по стопам своих родителей?»
Показать текст

  1. Он не чувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, – к точным наукам.
  2. Он не был уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.
  3. Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям, что способен на это.
  4. Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там преподавал его дядя.
Задание 7 831

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик долгие годы помнит Кольку Бабушкина»?
Показать текст

  1. Потому что Колька Бабушкин был «носатый, долговязый, нескладный».
  2. Потому что Колькина мать «то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей».
  3. Потому что у Кольки Бабушкина не было отца.
  4. Потому что рассказчику стыдно за то, что «сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку».
Задание 8 1402

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»
Показать текст

  1. Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.
  2. Для мальчика военная служба была не только опасной, но и увлекательной игрой, полной интересного общения.
  3. Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.
  4. Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».
Задание 9 1901

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему одноклассники стали насмехаться над Жекой»?
Показать текст

  1. Жека носил в портфеле «какие-то гвоздики и шурупы».
  2. Жека вёл себя как «дикарь, да и только».
  3. Одноклассники считали, что собирать фотографии артистов – недостойное занятие.
  4. Лиза Ракитина уехала из Норильска, а нового адреса Жека не знал.
Задание 10 1514

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
Показать текст

  1. Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
  2. Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
  3. Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
  4. Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность.
Источник: 
Открытый банк ФИПИ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.