ВПР7 2019: вариант 21

Версия для печатиPDF
Задание 1 8718

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каких тол..ко фруктовых д..рев..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ском с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(нн/н)им праз..никам (с/з)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(т/д).(4) Г..в..рят, он (не)cла(т/д)кий а кислый. Но это (не)..правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(т/д)кие сорта.

..Откуда тебе это извес..но друж..к__ с бе(с/з)покойством(2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей нестоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высоким ж..лтоз..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)..ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н/нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(нн/н)ой ц..пи.

(Не)..задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося(3) в ухож..(нн/н)ый са(т/д) сосе(д/т)к...


Задание 2 8720

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8721

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Мальчик бросился (на)встречу матери.
2)   (Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.
3)   (В)роде Толстых было немало одарённых людей.
4)   (В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

Задание 4 8722

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Вы так(же), как и я, здесь бывали?
2)   Он обещал сделать то(же) самое.
3)   Малы ягоды земляники, за(то) вкусны.
4)   Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу.

Задание 5 8723

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, добела, собрала, углублена

Задание 6 8724

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
  2. Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
  3. Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
  4. Собираясь в дорогу, день был солнечным.
Задание 7 8725

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
  2. Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
  3. Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
  4. Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.
Задание 8 8726

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.
  2. Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.
  3. Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.
  4. Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Депмана И.

(1)В древности народам-земледельцам, для того чтобы прожить и прокормиться, нужно было знать гораздо больше, чем кочевникам-скотоводам. (2)Жизнь заставляла их учиться быстрее. (3)Поэтому у земледельческих народов математика из набора отдельных простейших правил постепенно стала превращаться в науку.

(4)В долине реки Нил с незапамятных времён люди занимались земледелием. (5)После каждого разлива Нила древним египтянам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. (6)А для этого надо было уметь измерять площади различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму.

(7)Древние египтяне были замечательными математиками и инженерами. (8)Об этом свидетельствуют пирамиды – огромные гробницы фараонов. (9)Словно из кубиков, они сложены из громадных – в десятки тонн весом – обтёсанных каменных глыбищ. (10)Самая большая пирамида – пирамида Хеопса – выше сорокаэтажного дома. (11)Даже сейчас поднять на такую высоту и расставить вплотную друг к другу тысячи многотонных каменных «кубиков» было бы непростым делом. (12)А ведь у египтян не было ни подъёмных кранов, ни мощных домкратов. (13)Все пирамиды совершенно одинаковой правильной формы, и стоят они не как попало: одна сторона пирамиды всегда смотрит точно на восток, другие – на север, юг и запад. (14)Но построить правильную пирамиду не так просто, а египтяне умели строить их уже 5000 лет назад! (15)Ясно, что строители пирамид должны были очень много знать и уметь.

(16)Кроме пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли записи, высеченные на камне, и рукописи, сделанные древними египтянами на папирусе. (17)Некоторые из них посвящены математике и, как ни странно, являются чем-то вроде первых задачников, где даны решения разных практических задач. (18)Удивительно, но в них почти нет задач по геометрии. (19)Однако о том, что египтяне превосходно для своего времени освоили эту науку, рассказывают другие документы и замечательные египетские постройки.

(По И. Депману)

Задание 9 8728

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8729

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8730

Какие чувства вызывают у автора текста свидетельства о знании геометрии древними египтянами? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8731

Определите и запишите лексическое значение слова «древность» («в древности») из предложения 1.

Задание 13 8732

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8733

Объясните значение пословицы На языке - мёд,  а на сердце - лёд, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 11
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.