ВПР7 2019: вариант 23

Версия для печатиPDF
Задание 1 8762

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Черешни в запуще(н/нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невидимо)! У крыл..ца у к..литк__ у забора и во дв..ре  всюду ра(с/з)р..слись эти д..рев..я. Я пр(е/и)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.

(Не)..крупные черешенки де́рж..тся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(т/д)к..(2), только если какая(нибудь) яго(т/д)ка перезре..т став (ч..рно)син..й, как слива.

(Кругло)..щ..кая черешня ост..ёт..ся з..лёной (не)..долго. Заг..рая на соломе(нн/н)ой крыш.. дач__ я однажды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(нн/н)им утром я пр..метил: яг..ды были (во)..все (не)спелые а з..лёные. Днём у них зарделись щ..чки и к веч..ру они покр..снели. Такие яго(т/д)ки  мечта.

Моя тётя (не)..ожида(нн/н)о ра(с/з)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней.(4) ..Что делать с пят..ю пригоршнями ягод тётя__  спраш..ваю я и мом..нтально их с..едаю.


Задание 2 8764

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8765

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Мы долго говорили (на)счёт похода.
2)   (В)течени.. реки много водоворотов.
3)   (Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
4)   Всегда имей это (в)виду!

Задание 4 8766

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
2)   Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3)   Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.
4)   Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка.

Задание 5 8767

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досыта, приняла, понявший, черпая.

Задание 6 8768

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
  2. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
  3. В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
  4. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
Задание 7 8770

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
  2. Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
  3. Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
  4. Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.
Задание 8 8771

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.
  2. Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.
  3. Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.
  4. Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Депмана И.

(1)В древние времена греческие учёные неслучайно так много занимались математикой. (2)Один из них даже когда-то сказал удивительные по своей справедливости слова: «Математика есть ключ ко всем наукам». (3)Для многих это аксиома.

(4)Наверное, поэтому Платон – один из знаменитейших учёных Древней Греции – велел над дверью собственного дома, в котором он занимался со своими учениками, сделать такую надпись: «Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь». (5)В этой немного категоричной надписи Платона неслучайно говорится о геометрии, а не о математике вообще. (6)Ведь геометрию древние греки всегда особенно почитали. (7)Многие из них посвятили свою жизнь именно этой науке.

(8)Примерно две тысячи лет назад жил знаменитый греческий геометр Евклид, имя которого сейчас знает весь мир. (9)Евклид написал удивительную книгу под названием «Начала». (10)Этот труд мы с вами назвали бы учебником геометрии. (11)В него и вошла вся геометрия того времени. (12)Евклид доказывал каждое свойство геометрических фигур и делал это так замечательно, что даже в нашем современном школьном учебнике геометрии используются доказательства древнегреческого математика. (13)Представляете себе, каким гениальным человеком был этот учёный! (14)Ведь его книга приносит людям большую пользу даже сейчас, более двух тысяч лет спустя. (15)Для построения фигур Евклид пользовался только двумя предметами: линейкой и циркулем, – других инструментов он не допускал. (16)Но самым важным «инструментом» Евклида были рассуждения, правильные и точные рассуждения, которые он использовал для доказательства всего того, что описывал.

(17)«Рассуждение» и «доказательство» – это своего рода чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было; «рассуждение» и «доказательство» вознесли греческую математику на большую высоту. (18)Благодаря рассуждению и доказательству, едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд.

(19)Теперь у всех математиков есть много разных инструментов и приборов, которые помогают им работать. (20)Однако и сейчас самое важное в математике, и особенно в геометрии, – это рассуждение и доказательство.

(По И. Депману)

Задание 9 8773

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8774

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8775

Какое впечатление производит книга Евклида «Начала» на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8777

Определите и запишите лексическое значение слова «почитать» («почитали») из предложения 6.

Задание 13 8779

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8780

Объясните значение пословицы Не красна изба углами, а красна пирогами, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.