ВПР7 2019: вариант 24

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 8788

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Если кто..(то) хоть однажды проб..вал перс..к, то зна..т его (не)..забыва..мый вкус.

Я люблю зале(з/c)ть на крышу деревя(н/нн)ого с..рая и (с)..верху(2) выгляд..вать самые соч..ные плоды.. сле..ка п..р..зревшие на со..нц... Один, с румя(н/нн)ой щ..чкой, треснул и ра(с/з)крылся так, что в..дна косточ..ка. Пл..дов в этом году видимо..(невидимо). ..Зачем.. тётя Мария.. тебе столько перс..ков__ .. думаю я. Ответ (не)..сложный. Она соб..рёт их.. и.. нав..рив в..рен..я.. надолго постав..т банки в погре(б/п).

Ещё (с/з)десь р..стут два сорта слив.. «ведёрная» и ч..рнослив. Ч..рнослив .. круглая слива поч..ти ч..рного цвета. У «ведёрной сливы» кож..ца тонкая..(пр..тонкая) и сколь(з/с)кая. Тётя всегда вар..т из неё (кисло)..сла(д/т)кое повидло или пастилу.(4) Интерес..но, с..еда..т ли она за зиму все заг..товле(нн/н)ые(3) (в)..прок сладости..

 


Задание 2 8789

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8790

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
2)   Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
3)   (В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
4)   (Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Задание 4 8791

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.
2)   Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.
3)   Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.
4)   Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.

Задание 5 8792

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начала (петь), избалованный, принята, сослепу.

Задание 6 8793

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
  2. Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
  3. Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
  4. Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.
Задание 7 8794

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
  2. С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
  3. Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
  4. Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.
Задание 8 8795

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Впереди шёл высокий геолог в выгоревшей на солнце куртке.
  2. Рядом с дорогой он заметил дым от костра поднимавшийся высоко в небо.
  3. Не говоря ни слова он подсел к долгожданному огню.
  4. Услышав мою историю вы очень удивитесь ребята.
Задание 9 8797

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР7: текст Депмана И.

(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два – четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два – четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь – сзади, четыре – слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять – «две руки», а двадцать – «весь человек», – тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

(По И. Депману)

Задание 10 8798

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8799

Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8800

Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6.

Задание 13 8801

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8802

Объясните значение пословицы Чему Ванечка не  научился, того Иван не выучит, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.