ВПР7 2019: вариант 25

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 8806

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

От..шли.. вишня.. черешня.. перс..ки и абрикосы. Н..ступа..т время ябл..к.. белого налива.. мельбы.. антоновки. Ябл..ки .. это (не)..груш... Даже дес..ть ж..лтых груш.., если они (не)..созрели, (н..)..куда (не)..г..дят..ся. А з..лёное ябл..ко с ещё бел..ми косточ..ками всё..таки име..т вкус. Слегк..(2) вонзишь зубы - и во рту ощ..ща..т..ся что..(то) кислое..(пр..кислое). Я половину (бледно)..з..лёного ябл..ка (не)..отдам за спелый фрукт.(4)

Чем дол..ше ябл..ко р..стёт, тем оно крупнее. Но и крупное ябл..ко может быть (не)..сладким.. а бе(з/с)вкус..ным. Мал..нькое ябл..ч..ко.. (не)..ре(д/т)ко вкус..нее больш..го. Например, райские яблоч..ки.. бл..стящие(3) на осе(нн/н)ем со..нц... Они с к..слинкой.. но соч..ные.

Румя(н/нн)ые ябл..ки пр..красны.. и они.. кр..суясь на скл..нё(н/нн)ой ветк__ как будто пр..зывают.. ..Сорви нас.. Петька__

 


Задание 2 8807

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8808

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (На)против двери висел пёстрый плакат.
2)   Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.
3)   Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.
4)   Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Задание 4 8809

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Прибывшие то(же) расположились у костра.
2)   Что(бы) он ни делал, всё выходило плохо.
3)   Незнакомец был невысокого роста, за(то) плечист.
4)   Через минуту он исчез в снежной пурге так(же) внезапно, как и появился.

Задание 5 8810

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня).

Задание 6 8811

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
  2. Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
  3. Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
  4. Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.
Задание 7 8812

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.
  2. Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.
  3. Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.
  4. Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.
Задание 8 8813

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Солнце наконец-то вышло из-за туч покрывавших всё небо над морем.
  2. Музыканты сыграйте марш грянув медью духовых инструментов.
  3. Оглушая всех торжествующими звуками марша музыканты играли на палубе.
  4. Все на пристани невольно прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.
Задание 9 8815

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР7: текст Депмана И.

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило – рассуждения ведут к другому, более сложному, потом – к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов – наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

(По И. Депману)

Задание 10 8816

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8817

Какую роль в жизни древних греков играл спор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8818

Определите и запишите лексическое значение слова «талантливый» из предложения 2.

Задание 13 8819

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9–10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8820

Объясните значение пословицы Цыплят по осени считают, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 15
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.