ОГЭ 2020: задание 2 (тест 2)

Версия для печатиPDF
Задание 1 8574

Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)

Задание 2 8627

Прочитайте текст.
(1)В Антарктиде учёными были обнаружены рыбы, в крови которых нет гемоглобина и эритроцитов. (2)Поэтому кровь этих рыб является бесцветной. (3)Но удивительно ещё и другое. (4)В крови этих рыб было найдено особое вещество, которое не позволяет ей замерзать даже при самых низких температурах. (5)Такой особенности нет ни у каких других рыб на нашей планете.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) Учёными были обнаружены (предложение 1)
2) кровь является (предложение 2)
3) удивительно другое (предложение 3)
4) найдено вещество (предложение 4)
5) нет (предложение 5)

Задание 3 8678

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами. (2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере. (3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может. (4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли. (5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) необходимо понимать различие (редложение 1)
2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)
3) метеор не может (предложение 3)
4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)
5) вес способен варьироваться (предложение 5)

Задание 4 8837

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы — тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звёзды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3)Их можно было видеть даже днём, настолько сильно увеличивалась яркость. (4)Астрономы назвали эти звёзды сверхновыми. (5)Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной... (6)В «спокойном» состоянии в недрах звёзд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) взрывы превращаются (предложение 1)
2) упоминается (предложение 2)
3) их можно было видеть (предложение 3)
4) назвали звёзды (предложение 4)
5) которые питают (предложение 6)

Задание 5 8969

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (З)Животное совсем не глупое: оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (4)И тут у него есть две «ноги»: интеллект и совесть. (5)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть много признаков (предложение 1)
2) его ум связан (предложение 3)
3) есть «две ноги»: интеллект и совесть (предложение 4)
4) совесть слепа, (но) не опасна (предложение 5)
5) опасен интеллект без совести (предложение 5)

Задание 6 9011

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Обычное оконное стекло гостеприимно пропускает видимые и тепловые лучи, но оно почти совершенно непроницаемо для ультрафиолетовых лучей. (2)К счастью, большинство лучей задерживается толстым слоем земной атмосферы. (3)К счастью потому, что, если бы ультрафиолетовые лучи свободно добирались до Земли, всему живому пришлось бы худо: в большой дозе они могут быть смертельны. (4)Задерживает эти лучи в атмосфере кислород — старый друг человека. (5)На высоте 20 с лишним километров он поглощает их, переходя в новое состояние, трёхатомное — становясь озоном, — и до Земли доходит только ничтожная струйка ультрафиолетового потока, извергнутого Солнцем.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) пропускает лучи (предложение 1)
2) большинство лучей задерживается (предложение 2)
3) они могут быть (предложение 3)
4) задерживает друг (предложение 4)
5) доходит струйка (предложение 5)

Задание 7 9055

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В деловой среде, как и в светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. (2)Умение вести себя согласно его правилам и требованиям способствует успеху делового общения. (З)Именно деловая этика позволяет благополучно разрешать конфликты и наилучшим образом регулирует как взаимоотношения между отдельными людьми, так и в обществе в целом. (4) Главное отличие делового этикета от этикета светского состоит в том, что первое место в нём занимает субординация. (5)Независимо от возраста или пола подчинённый стоит в служебной иерархии ниже руководителя. (6)При этом деловой этикет позволяет выразить признательность и уважение к партнёру при вступлении с ним в контакт.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) существует свод (предложение 1)
2) умение вести себя способствует (предложение 2)
3) этика позволяет разрешать (предложение 3)
4) место занимает (предложение 4)
5) этикет позволяет (предложение 6)

Задание 8 9099

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня все знают, что «человек произошёл от обезьяны». (2)Эта фраза, конечно, не верна, если подразумевается обезьяна, какой мы её представляем — шимпанзе, горилла или тем более макака. (3)И всё-таки эта фраза абсолютно верна, потому что древнее животное, от которого произошли люди (а также, кстати, современные обезьяны), действительно иначе, как обезьяной, не назовёшь. (4)Но только слово это не несёт в себе пренебрежительного оттенка, какой мы невольно вкладываем в него. (5)Наоборот, мы должны низко поклониться Природе за то, что она соизволила создать такое существо, как первобытная обезьяна.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все знают (предложение 1)
2) шимпанзе подразумевается (предложение 2)
3) животное не назовёшь (предложение 3)
4) мы невольно вкладываем (предложение 4)
5) мы должны поклониться (предложение 5)

Задание 9 9142

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Творчество Леонардо да Винчи занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырёх сотен лет. (2)Работы итальянского художника стали вдохновением для людей науки и творчества. (3)Существует множество теорий, раскрывающих тайны картин да Винчи. (4)Наиболее известная из них гласит, что при написании своих шедевров Леонардо использовал особый графический код. (5)Мистификации вокруг творчества итальянского гения привели к возникновению целого ряда художественных произведений, автором которых стал писатель Дэн Браун.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) творчество занимает умы искусствоведов (предложение 1)
2) работы стали вдохновением (предложение 2)
3) существует множество теорий (предложение 3)
4) Леонардо использовал графический код (предложение 4)
5) автором стал писатель Дэн Браун (предложение 5)

Задание 10 9187

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сказки — самый известный жанр фольклора. (2)Люди, и прежде всего дети, и сейчас читают сказки, сложенные сотни лет назад. (З)Сказочный вымысел причудлив и богат, в сказках увлекательны сюжеты, живут фантастические существа — Кощей Бессмертный, Баба-яга, в сказках животные ведут себя как люди, а главный герой всегда добивается успеха. (4)В древности, когда не было литературных произведений — романов и повестей, их место занимали сказки. (5)Именно они учили слушающего вечным заповедям жизни, а в глубокой древности готовили его к трудному обряду инициации, пройдя который он становился полноправным членом племени или рода.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сказки — известный жанр (предложение 1)
2) читают сказки (предложение 2)
3) вымысел причудлив (и) богат (предложение 3)
4) не было (предложение 4)
5) они учили, готовили (предложение 5)

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.