ВПР7 2020: вариант 38

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 7 класс
Задание 1 9930

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ясная Поляна это один из самых зн..менитых уголков Ро(с/сс)и... Нет уса(т/д)ьбы которая пр..во(з/с)ходилабы её славой. В этой уса(т/д)ьбе пр..надлежавшей(3) ранее его матер__ Толстой поселился после жени(д/т)ьбы в 1862 году.

(В)начале Толстой, (по)видимому(2), пытался энерги..но н..ладить усадебное х..зяйство. Он став..л ра(з/с)личного рода эксп..р..менты ра(з/с)водил (не)извес..ные в Ро(сс/с)ии сорта к..пусты устро..л свин..водческую ферму. Он много времен.. пров..дил на пасек__ скотном дворе в пол__ проп..дая на пашн.. и на сенокос.. целыми днями. До конца св..их дней в..ликий писат..ль любил физич..ский тру(д/т).(4) Св..ю долгую ж..знь он сам об..яснял тем что почти три четв..рти её пробыл на деревенск..м воздух.. в Ясной Полян...

(с/З)десь (у)него г..стили крупнейш..е писатели: И.С. Тургенев А.А. Фет Н.С. Лесков В.Г. Короленко М. Горький Л.Н. Андреев И.А. Бунин. Из художн..ков следу..т прежде всего н..звать И.Е. Репина, Н.Н. Ге, а так(же) И.Н. Крамского написавш..го (з/с)десь по з..казу П.М. Третьякова два п..ртрета Толстого.

 


Задание 2 9931

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9932

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Учитель обратил наше внимание (на)подоби.. двух треугольников.
2)    (В)заключени.. лекции профессор рассказал случай из собственного опыта.
3)    Опоздание (на)встречу может быть воспринято как неуважение.
4)    Иногда (в)место слов хватает одного взгляда.

Задание 4 9933

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Взрослые то(же) любят шоколад.
2)   Его поблагодарили (за)то замечание, которое он высказал ранее.
3)   Завтра так(же) будет идти дождь.
4)   Он долго думал, что(бы) это могло значить.

Задание 5 9934

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Доверху, принята, центнер, начавший.

Задание 6 9935

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Прячась за спины прохожих, собака бежала по улице.
  2. По завершению фильма мы пошли в кафе.
  3. Увидевший посетителей официант предложил им меню.
  4. Ответивший школьник на первый вопрос получил 10 баллов.
Задание 7 9936

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Девушка бежала легко быстро почти не касаясь ногами земли.
  2. Полезные растения всегда привлекали внимание человека и порождали фантастические сказания сохранившиеся до нашего времени.
  3. На лавке возле окна сидела худенькая девушка склонив ровный пробор невьющихся волос и вязала шерстяной чулок.
  4. Вдруг я уловил дробный звук приближающегося к станции поезда.
Задание 8 9937

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Увидев знакомый муравейник Коля подошёл к нему.
  2. Коля не трать время зря следя за муравьями!
  3. Коля пришёл к муравейнику давно привлекавшему его внимание.
  4. Коля проводил много времени наблюдая за жизнью муравьев.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Пескова В.

(1)«Уж сколько раз твердили миру...» — не оставляйте письмена на деревьях, на партах, на скалах, заборах, садовых скамейках, пещерах, в храмах и в лифтах. (2)Нет. (3)Пишет мир! (4)На разных языках, с разной степенью грамотности, разными орудиями, но оставляют люди после себя скабрёзность, какое-нибудь пошловатое изречение или просто «для утверждения личности» — имя, фамилию.

(5)Всегда казалось: письмена эти, как всякое нехорошее дело, появляются в обстановке некой секретности. (б)Невозможно представить, чтобы на виду у людей человек зубилом выдалбливал свою фамилию на граните или занимался резьбой по живому стволу берёзы. (7)Я просто мечтал хоть однажды увидеть умельца. (8)И этим летом на такого прямо наткнулся.

(9)Есть в Железноводске гора Железная. (10)На макушке Железной есть выступ, откуда видны места, воспетые Лермонтовым. (11)По соседству, у Кисловодска, каждый квадратный метр каменных обнажений освоен с величайшим усердием, а на Железной почему-то девственно чисто. (12)«Стесняются — тут ведь всё время люди...» (13)Только сказаны были приятелем эти слова, как мы увидели за камнями сидящего на корточках человека лет сорока с лишним.

(14)Ведёрко с краской, в правой руке широкая кисть, увлечён делом необычайно: на обступивших мальчишек — ноль внимания. (15)Щелчок фотокамеры тоже от работы его не отвлёк. (16)Стараясь не запачкать рубаху и белый курортный картузик, человек старательно выводил большие дегтярно-чёрные буквы. (17)Мы попытались его пристыдить. (18)Никакого успеха! (19)И только дружный смех заставил наконец человека вскочить. (20)Схватив ведёрко и кисть, курортник юркнул вниз по траве. (21)Но память о нём на Железной осталась. (22)Всякий может те¬перь прочесть аршинное слово: ГАВРИЛОВ. (23)Имя и отчество гражданин Гаврилов не успел написать. (24)Представим его заботы: где-то в городе под горой надо было раздобыть краску, найти подходящую кисть, надо было со всем этим подняться на гору, на виду у всех сесть и написать. (25)Жуткая штука — тщеславие. (26)Не умеет человек утвердить себя делом, утверждает вот так, чёрной краской. (27)0 том, что страсть эта интернациональна и процветает на многих широтах, свидетельствует превеликое множество рукотворных шедевров на храмах, на скалах, на деревьях в лесу.

(28)«Если природу не беречь, она превращается в окружающую среду», — удачно сказал недавно один острослов.

(29)С понятием окружающая среда сегодня часто связано понятие загрязнение. (З0)Загрязнение среды — это не только фабричные нечистоты и химикаты. (31)Всякого рода надписи — следы нашего пребывания в природе — тоже немалое загрязнение. (32)И велика угроза подобного осквернения природы. (ЗЗ)Во что превратятся берёзовые рощи, пещеры, постройки древности? (34)А ведь, в сущности, шествие «гаврилиады» нетрудно прикончить. (35)Надо просто не писать, не долбить, не резать. (36)В жизни есть множество благородных способов утвердить своё имя. (37)А известность Гаврилова — известность стыдная.

(По очерку В. Пескова «Гаврилиада» )

Задание 9 9939

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9940

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18—20 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9941

Какое чувство вызывает Гаврилов у автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9942

Определите и запишите лексическое значение слова «аршинный» из предложения 22.

Задание 13 9943

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9944

Объясните значение пословицы: Береги землю родимую, как мать любимую. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 8
 

Комментарии

Аватар пользователя Дима
Нормас решил
автор: Дима
Аватар пользователя Еприн8гп
Здорово
автор: Еприн8гп
Аватар пользователя pom4ik
забавное название
автор: pom4ik

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.