# 9939

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Пескова В.

(1)«Уж сколько раз твердили миру...» — не оставляйте письмена на деревьях, на партах, на скалах, заборах, садовых скамейках, пещерах, в храмах и в лифтах. (2)Нет. (3)Пишет мир! (4)На разных языках, с разной степенью грамотности, разными орудиями, но оставляют люди после себя скабрёзность, какое-нибудь пошловатое изречение или просто «для утверждения личности» — имя, фамилию.

(5)Всегда казалось: письмена эти, как всякое нехорошее дело, появляются в обстановке некой секретности. (б)Невозможно представить, чтобы на виду у людей человек зубилом выдалбливал свою фамилию на граните или занимался резьбой по живому стволу берёзы. (7)Я просто мечтал хоть однажды увидеть умельца. (8)И этим летом на такого прямо наткнулся.

(9)Есть в Железноводске гора Железная. (10)На макушке Железной есть выступ, откуда видны места, воспетые Лермонтовым. (11)По соседству, у Кисловодска, каждый квадратный метр каменных обнажений освоен с величайшим усердием, а на Железной почему-то девственно чисто. (12)«Стесняются — тут ведь всё время люди...» (13)Только сказаны были приятелем эти слова, как мы увидели за камнями сидящего на корточках человека лет сорока с лишним.

(14)Ведёрко с краской, в правой руке широкая кисть, увлечён делом необычайно: на обступивших мальчишек — ноль внимания. (15)Щелчок фотокамеры тоже от работы его не отвлёк. (16)Стараясь не запачкать рубаху и белый курортный картузик, человек старательно выводил большие дегтярно-чёрные буквы. (17)Мы попытались его пристыдить. (18)Никакого успеха! (19)И только дружный смех заставил наконец человека вскочить. (20)Схватив ведёрко и кисть, курортник юркнул вниз по траве. (21)Но память о нём на Железной осталась. (22)Всякий может те¬перь прочесть аршинное слово: ГАВРИЛОВ. (23)Имя и отчество гражданин Гаврилов не успел написать. (24)Представим его заботы: где-то в городе под горой надо было раздобыть краску, найти подходящую кисть, надо было со всем этим подняться на гору, на виду у всех сесть и написать. (25)Жуткая штука — тщеславие. (26)Не умеет человек утвердить себя делом, утверждает вот так, чёрной краской. (27)0 том, что страсть эта интернациональна и процветает на многих широтах, свидетельствует превеликое множество рукотворных шедевров на храмах, на скалах, на деревьях в лесу.

(28)«Если природу не беречь, она превращается в окружающую среду», — удачно сказал недавно один острослов.

(29)С понятием окружающая среда сегодня часто связано понятие загрязнение. (З0)Загрязнение среды — это не только фабричные нечистоты и химикаты. (31)Всякого рода надписи — следы нашего пребывания в природе — тоже немалое загрязнение. (32)И велика угроза подобного осквернения природы. (ЗЗ)Во что превратятся берёзовые рощи, пещеры, постройки древности? (34)А ведь, в сущности, шествие «гаврилиады» нетрудно прикончить. (35)Надо просто не писать, не долбить, не резать. (36)В жизни есть множество благородных способов утвердить своё имя. (37)А известность Гаврилова — известность стыдная.

(По очерку В. Пескова «Гаврилиада» )



Вариант ответа:

Нельзя портить мир вокруг себя, так самоутверждаются только глупые, ни на что не способные люди.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Нельзя портить мир вокруг себя, так самоутверждаются только глупые, ни на что не способные люди.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл
2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.