ВПР 5 класс (задание 2), 2017-2024

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

# 19903

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст по Н. Сладкову

С..нтябрь месяц д..ждливый. До листика вымокли дерев..я. Лес затих насупился.

И вдруг т..шину наруша..т громкое, поч..ти летн..е борм..тание тетерева! На него о(д/т)кликнулся пе(в/ф)чий(1) дроз(д/т) рядом затенькала пеноч..ка. На опушк.. и в чащ.. громко зазв..нели птич..и голоса.(4) Это прощ..льные песни но и в прощ..ни.. слыш..тся радос..ные ноты.

В с..нтябре в лесу рядом ж..вут в..сна и осень.

Вот к..чают..ся друг возле друга ж..лтый лист и зелёная тр..винка, на св..ркающий иней м..ховой(3) кочк.. внезапно присяд..т(2) яркая бабоч..ка. Ду..т холодный ветер а в полдень л..жит..ся на п..ляну горячий луч.. со..нца. Ув..дание и ра(з/с)цвет. И грус..но, и кр..сиво!

(По Н. Сладкову)

# 19896

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст по К.Г. Паустовскому

По дну овра(ж/ш)ка прот..ка..т речушка. По её б..регам густо разросся кипрей.

Недавно его сч..тали сорн..й тр..вой. Л..сники бе(з/с)жалос..но вырывали его рядом с м..лодыми сосенками. Но вскоре заметили что д..ревца без кипрея (не)могут борот..ся с хол..дом и пог..бают.

Кипрей тёплый цветок. Когда ударит осенний(3) м..ро(з/с) и иней пос..р..брит траву, то около кипрея инея (не)быва..т. Вокру(г/к) цветка ст..ит тёплый воздух. В этой т..плоте р..стут с..седи кипрея.(4)

Кипрей разр..ста..тся рядом с м..лодыми соснами. Он их защитник и сторо(ж/ш)(1). В сильный моро(з/с) у кипрея отмерза..т в..рхушка а он не (з/с)даёт..ся и выделя..т(2) т..плоту. Самоотверженный цветок!

(По К.Г. Паустовскому)

# 17437

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Уд..вительны летние в..чера на Байкал..! Со..нце находит..ся на лини.. горизонта. Оно готово пр..стит..ся с нами на ноч.. и пропасть в чешуе волн.

К веч..ру Байкал успокаива..т..ся зам..лка..т.(4) Сейчас любой звук разнос..т..ся д..леко по воде а зап..хи ст..новят..ся острее. Рыбацкие ло(д/т)ки(1) причаливают к бер..гу. Чайки ра(з/с)кр..чались сл..телись к бер..гу соб..рать лё..кую(3) добычу.

Пр..хладный в..терок напомина..т о наступлени.. тёмного времени суток. Даже (не)верит..ся, что днём со..нце жарко жгло песок. Чайки реже опускают..ся на волны. Где-то вд..леке плещ..тся рыбёшка(2) (не)боит..ся хищ..ных птиц.

Самое время для пеш..й прогулк.. . А потом – ноч.. у костра и песни под гитару.

# 17423

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Паустовского К.

В дом.. у Панкрата жила руч..ная(1) с..рока. Клетку с птицей (не)зап..рали. Она (не)спала от хол..да с..дела на ж..рдочке.(4) Потом боком поскакала к щел.. под двер..ю. Выскочила на улицу прыгнула на п..рильца и пол..тела прямо на юг.

С..рока была опытная и л..тела у самой з..мли. От д..р..вень и лесов т..нуло т..плом, и с..рока (не)боялась з..мёрзнуть. Никто её (не)видел. Только л..сица в осиновой(3) рощ.. высунула морду из н..ры пов..ла носом. Заметила она тёмный силуэт птиц.. и нырнула обратно в н..ру. Интерес..но ей, куда это в такую бе(з/с)звёз..ную ноч.. ул..та..т(2) с..рока?

# 17406

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Ц..рк был круглый, бол..ш..й. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты.(4) На них нар..сованы борц.. с огромн..ми мускулами. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко приподнял бархатн.. порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ж/ш)ками и к..нюшней. Ш..гнув вперё(д/т), (А/а)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со скамейками.

Вдру(г/к) под звуки оркестра на арен.. по..вля..т..ся бл..стящая л..ша(д/т)ка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кнутом а посер..дине площ..(д/т)к.. крут..т..ся рыж.. клоун. (А/а)ртёмка вместе со всеми(1) зам..рает(2) в восторг.. .

Ц..рк самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.

# 17392

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Ду..т х..лодный ветер. Моро(з/с)(1) бе(з/с)жалос..но ск..вал и ост..новил б..гущий в (В/в)олгу ручей а осенн.. гря(з/с)ь сл..пил в ч..рные ком..я. Голые дерев..я зам..рли в глубок.. сне.(4) Их тонкие ветви од..ноко свет..т..ся в тёмн.. небе. Злые(3) м..тели и суровые в..юги терзают их день и ноч.. .

Томят..ся в снежн.. панц..ре необ..ятные п..ля и з..снувший лес. Теперь (не)встрет..ш.. в лесу ежа бож..ю к..ровку или весёл.. кузнечика. (Не)услыш..ш.. пение лесной птиц.. но увидеть птиц можно. Птич..ки подл..тают(2) за кормом поближе к школ..ному саду к дер..венск.. ог..родам.

Зима трудное время для зв..рей и птиц.

# 17369

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Паустовского К.

Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава.

Плывёш.. на ло(д/т)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(д/т). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли.

Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где со..нце играет(2) зол..том в затонах (О,о)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т,т)аврида.

Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4)

# 17360

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Туман умыл садовые цветы и осыпал их серебристыми капельками.  

# 17359

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины

# 17329

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Погорельского А.

Алёша каждый день корм..т курочек. Птиц.. живут около забора в спец..альн..м домик.. и целый день бегают на дв..ре.

Алёша бли(з/с)ко с куроч..ками позн..комился и п..дружился.(4) Каждую знал по имени разнимал их драки. Забияк мальчик н..казывал. Им он (не)д..вал крошек со ст..ла.

Между курами он особенно любит одну ч..рную(3) куроч..ку с ш..лковым хохолком. З..вут её (Ч/ч)ернушкою. Чернушка ласковее других. Она ч..сто позв..ляет себя гладить. Ей Алёша принос..т лучшие кусочк.. пищ.. . Он соб..ра..т(2) их со скатерт.. на ст..ле. Куроч..ка эта тихого нрава. Она ре(д/т)ко пр..хаживает..ся с другими и любит Алёшу больше своих подру(г/к)(1).

Страницы

 
Подписка на RSS - ВПР 5 класс (задание 2), 2017-2024