ВПР русский язык 6 класс: обобщенный план варианта

1676 0
Версия для печатиPDF

Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 6 класс

Проверяемые требования Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1 Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы Cоблюдать в речевой практике ос­новные <…>; орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка /совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма 9 15-20
2 Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними 12 15-20
3 Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними 2 3-5
4 Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль 2 3
5 Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

 

3 3-4
6 Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль 2 3-4
7 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении Cоблюдать в речевой практике ос­новные <…> орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка /совершенствовать орфографиче-ские и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 2 4
8 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении Cоблюдать в речевой практике ос­новные <…> орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка /совершенствовать орфографиче-ские и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 3 4
9 Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) <…>; анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; / соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма 2 3-4
10 Осуществлять информацион­ную переработку прочитанно­го текста, передавать его со­держание в виде плана в пись­менной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) <…>; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; / владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма 3 5
11 Понимать целостный смысл текста, находить в тексте тре­буемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) <…>; анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; создавать устные и письменные высказывания <…> определенной функционально-смысловой принад­лежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); / проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма 2 4
12 Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; ис­пользовать многозначное сло­во в другом значении в само­стоятельно составленном и оформленном на письме рече­вом высказывании Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания <…> определенной функционально-смысловой принадлежности <…>; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 3 4
13 Распознавать стилистическую принадлежность слова и под­бирать к слову близкие по зна­чению слова (синонимы) Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 2 3-4
14 Распознавать значение фра­зеологической единицы; на основе значения фразеологиз­ма и собственного жизненного опыта обучающихся опреде­лять конкретную жизненную ситуацию для адекватной ин­терпретации фразеологизма; умение строить монологиче­ское контекстное высказыва­ние в письменной форме Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; создавать устные и письменные высказывания <…> определенной функционально-смысловой принадлежности <…>/ использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 4 5
Всего 14 заданий.
Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
Максимальный первичный балл – 51.

 

 


Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации    

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.