ВПР русский язык 8 класс: распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
11.12.2019
Администратор
2624
0
6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ | Проверяемые требования | Блоки ПООП ООО выпускник научится | Код КЭС | Код КТ | Максима- льный балл за выполне- ние задания |
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 2.1, 2.6, 2.7, 3 | 5.5, 5.6 | 9 | 10–12 |
2 | Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова); морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова); синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности) | Проводить морфемный <…> анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ <… > предложения | 2.1, 2.6, 2.7, 3 | 5.5, 5.6 | 9 | 8–9 |
3 | Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания | Опознавать самостоятельные части речи и их формы <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 9.18, 9.33, 9.54 | 1.4 | 4 | 4–5 |
4 | Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | Опознавать самостоятельные части речи и их формы <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | 9.29 | 1.4 | 4 | 4–5 |
5 | Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога<…> | 2.1, 2.4, 2.5 | 1.2, 2.1 | 2 | 1–2 |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | 2.1, 2.6 | 5.7 | 2 | 5-7 |
7 | Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | 4.1, 5.1 | 3.1, 3.2 | 2 | 8–10 |
8 | Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | 4.1, 5.1 | 3.1, 3.2 | 2 | 8–9 |
9 | Определять вид тропа | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакоми-тельным, просмотро-вым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола олицетворение) | 7 | 1.8, 3.1, 5.8 | 1 | 3–4 |
10 | Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитан-ного материала; проводить лексический анализ слова | 4.6, 5.1 | 1.8, 3.1, 5.8 | 1 | 2–3 |
11 | Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 10.2 | 1.5 | 5 | 3–4 |
12 | Находить в предложении грамматическую основу | Находить грамматическую основу предложения | 10.7 | 1.5 | 1 | 1-2 |
13 | Определять тип односоставного предложения | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 10.13 | 1.5 | 1 | 1-2 |
14 | Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | 10.13 | 1.5 | 2 | 3-4 |
15 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 10.13 | 1.5 | 3 | 3–4 |
16 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 10.13 | 1.5 | 2 | 3–4 |
17 | Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | 10.13 | 1.5 | 1 | 2-3 |
Всего 17 заданий. Время выполнения проверочной работы 90 минут. Максимальный балл 51. |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий