ВПР русский язык 8 класс: распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

85 0
Версия для печатиPDF

6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3

Проверяемые требования Блоки ПООП ООО выпускник научится Код КЭС Код КТ Максима- льный
балл за выполне- ние задания
Примерное
время выполнения задания обучающимся
(в минутах)
1 Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания 2.1, 2.6, 2.7, 3 5.5, 5.6 9 10–12
2 Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова); морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова); синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности) Проводить морфемный <…> анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ <… > предложения 2.1, 2.6, 2.7, 3 5.5, 5.6 9 8–9
3 Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания Опознавать самостоятельные части речи и их формы <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания 9.18, 9.33, 9.54 1.4 4 4–5
4 Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний Опознавать самостоятельные части речи и их формы <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания 9.29 1.4 4 4–5
5 Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога<…> 2.1, 2.4, 2.5 1.2, 2.1 2 1–2
6 Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи 2.1, 2.6 5.7 2 5-7
7 Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета 4.1, 5.1 3.1, 3.2 2 8–10
8 Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета 4.1, 5.1 3.1, 3.2 2 8–9
9 Определять вид тропа Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакоми-тельным, просмотро-вым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола олицетворение) 7 1.8, 3.1, 5.8 1 3–4
10 Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитан-ного материала; проводить лексический анализ слова 4.6, 5.1 1.8, 3.1, 5.8 1 2–3
11 Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей 10.2 1.5 5 3–4
12 Находить в предложении грамматическую основу Находить грамматическую основу предложения 10.7 1.5 1 1-2
13 Определять тип односоставного предложения Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей 10.13 1.5 1 1-2
14 Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова 10.13 1.5 2 3-4
15 Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении 10.13 1.5 3 3–4
16 Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении 10.13 1.5 2 3–4
17 Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей 10.13 1.5 1 2-3
Всего 17 заданий.
Время выполнения проверочной работы 90 минут.
Максимальный балл 51.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Все задания относятся к базовому уровню сложности.           

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.