ВПР6 2020: вариант 57


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10843
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. Со..нце в нём заста..вает..ся идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам..рает(3) а б..рёт ощутимый ра(с/з)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..вают яго(д/т)ки земл..ники. Над цв..тами л..тают пч..лы и соб..рают сла(д/т)к..ю дань.(4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)..высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)..зрелые ягоды. В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ш/ж)ки. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(нн/н)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монные кузнеч..ки. (По Ю. Краснощёкову) |
Задание 2 10844
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10845
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. |
Задание 4 10846
Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, кухонный, средствами, удобнее. |
Задание 5 10847
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ещё
две
недели
птицы
будут
докармливать
и
оберегать
своих
птенцов.
|
Задание 6 10848
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трёхстам машинам |
Задание 7 10849
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные. |
Задание 8 10850
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Чебыкиной Л.(1)Для многих животных игра – важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье. (4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда – со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши. (7)Натуралисты не раз описывали игру бобров. (8)Эти звери с удовольствием съезжали в воду с крутого берега или прибрежных скал, отполированных от частого использования зверями. (9)Такую горку обнаружили даже в пещере, где отдыхала семья африканских дикобразов. (10)А один охотник рассказывал, как он наблюдал медведя, который «изобрёл» свой музыкальный инструмент: тянул на себя отщеп от пня, потом отпускал и прислушивался к гудящему звуку, заканчивающемуся громким «хлоп». (11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения. (12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, – играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет – расчёска, зеркальце, – играет она с ним или познаёт его свойства? (16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам – охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде. (По Л. Чебыкиной) |
Задание 9 10852
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10853
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10854
Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра? |
Задание 12 10855
Определите и запишите лексическое значение слова «включаться» («включаются») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10856
Определите стилистическую принадлежность слова «дурачиться» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10857
Объясните значение фразеологизма попасть впросак, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 17
Похожие материалы