ВПР6 2020: вариант 57

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10843

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. Со..нце в нём заста..вается идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам..рает(3) а б..рёт ощутимый ра(з/с)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..вают яго(д/т)ки земл..ники. Над цв..тами л..тают пч..лы и соб..рают сла(т/д)к..ю дань.(4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)зрелые ягоды.

В разных по цвету шля(п/б)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)..зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(нн/н)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..тся (ярко)..ж..лтые л..сички. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие..(то) неуг..монные кузнеч..ки.

(По Ю. Краснощёкову)


Задание 2 10844

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10845

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки.

Задание 4 10846

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Брала, кухонный, средствами, удобнее.

Задание 5 10847

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ещё две недели птицы будут докармливать и оберегать своих птенцов.

Задание 6 10848

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   трёхстам машинам
2)   вкуснейшее печенье
3)   обоим школьницам
4)   интересное интервью

Задание 7 10849

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2)   Наши голоса нарушают тишину леса.
3)   Родниковая вода чиста и прозрачна.
4)   Полевые мыши симпатичные зверьки.

Задание 8 10850

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза.
2)   Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц.
3)   Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем.
4)   Ты запой соловушка песню удалую.

Задание 9 10852

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Чебыкиной Л.

(1)Для многих животных игра – важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье. (4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда – со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши.

(7)Натуралисты не раз описывали игру бобров. (8)Эти звери с удовольствием съезжали в воду с крутого берега или прибрежных скал, отполированных от частого использования зверями. (9)Такую горку обнаружили даже в пещере, где отдыхала семья африканских дикобразов. (10)А один охотник рассказывал, как он наблюдал медведя, который «изобрёл» свой музыкальный инструмент: тянул на себя отщеп от пня, потом отпускал и прислушивался к гудящему звуку, заканчивающемуся громким «хлоп».

(11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения. (12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, – играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет – расчёска, зеркальце, – играет она с ним или познаёт его свойства? (16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам – охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде.

(По Л. Чебыкиной)

Задание 10 10853

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10854

Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра?

Задание 12 10855

Определите и запишите лексическое значение слова «включаться» («включаются») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10856

Определите стилистическую принадлежность слова «дурачиться» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10857

Объясните значение фразеологизма попасть впросак, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.