ОГЭ по русскому языку. Алгоритм выполнения задания №9
Правила и определения, которые требуется повторить:
Что должен знать ученик: простое предложение, осложненное однородными членами; простое предложение, осложненное обособленными определениями; знаки препинания при них.
Алгоритм выполнения:
В зависимости от того, чем осложнены предложения в задании
1. Поиск предложения с однородными членами
- Найдите в предложении однородные члены (должны отвечать на один и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, произносятся с интонацией перечисления).
- Проверить, связаны ли найденные однородные члены сочинительной или бессоюзной связью.
- Внести в бланк ответов номера предложений с однородными членами, найденные вами.
2. Поиск предложения, осложненного обособленными членами
- Обратить внимание на то, какие синтаксические конструкции выделены знаками препинания в указанных в задании предложениях.
- Определить наличие среди них:
- обособленные определения
выражаются причастиями, причастными оборотами, одиночными прилагательными, прилагательными с зависимым словом;
отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? - обособленные приложения
выражаются существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет;
отвечают на вопросы КТО ИМЕНО ТАКОЙ? ЧТО ИМЕННО ТАКОЕ? - обособленные обстоятельства выражаются:
деепричастиями или деепричастными оборотами (отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?);
обстоятельствами с предлогами: несмотря на, невзирая на;
сравнительными оборотами с союзами: как, будто, точно, словно, что, чем, нежели и др. - обособленные дополнения
выражаются существительными или местоимениями с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с. - обособленные уточняющие члены
относятся к уточняемому слову и отвечают на вопросы: где именно? когда именно? кто именно? какой именно?
- обособленные определения
- Внести в бланк ответов номера найденных предложений.
Особое внимание обратите на формулировку задания:
- сколько предложений нужно найти;
- сколько обособленных членов должно быть в предложении;
- типы
- распространённые / нераспространённые / однородные
- обособленные / необособленные
Варианты заданий
Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Правильный ответ: 19
(19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
Обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом - "часто и преданно дыша".
Среди предложений 33–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Правильный ответ: 35
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
Обособленное приложение - "одноклассники Гоши".
Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Правильный ответ: 12,15,16 (121516)
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. (однородные дополнения, соединенные разделительным союзом ИЛИ - "кинокартины или книги")
(15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (однородные сказуемые, соединенные бессоюзной связью - "позабыл, перепутал")
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (однородные сказуемые, соединенные соединительным союзом И - "забывает и путает")
Учебные тесты к заданию:
Комментарии
Добавить комментарий