ВПР 2017: вариант 5
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3294
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Высоко надрекой н..сились м..лодые ласточ..ки-б..реговушки. Г..нялись они друг за другом свизгом и писком. Была в их ста.. одна мал..нькая(2) Б..реговушка(4). Никто её д..гнать немог. Погон..тся(3) за ней пятнашка а она встор..ну бросит..ся только крылышки м..лькают. Вдру(к/г)(1) Чеглок-Сокол мчит..ся. Острые крыл..я так и св..стят. А проворная Б..реговушка отнего без огля..ки за реч..ку за лес через оз..ро! Обернулась наза(д/т) а никого сзади нет. Посм..трела вни(з/с) а там реч..ка т..чёт. Только не своя – ч..жая какая-то. И..пугалась ласточ..ка. (По В. Бианки) |
||||||||||||||
Задание 2 3296
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3297
Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, свекла, черпать, красивее. |
||||||||||||||
Задание 4 3298
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3299
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Впустите хозяюшка переночевать |
||||||||||||||
Задание 6 3300
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Пеночка только головой покачала и ничего ей не ответила. |
||||||||||||||
Задание 7 3301
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Полетела проказница и села на островок. |
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Житкова Б.(1)Весной я начал рыбачить, и около моего дома запахло рыбой. (2)Вдруг слышу — лает мой Рябчик. (3) И смешно как-то лает: бестолково, на разные голоса, и подвизгивает. (4) Я вышел и вижу: по весенней траве не торопясь шагает к моему дому большая серая кошка. (5) Я сразу ее узнал. (6) Кошка увидала меня, уселась и стала глядеть и облизываться. (7) Я скорее побежал в дом, достал рыбешку и бросил. (8) Она схватила рыбу и прыгнула в траву. (9)Мне с крыльца было видно, как она стала быстро и жадно есть. (10)Ага, думаю, давно рыбы не ела. (11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости. (12)Я все ее задабривал и уговаривал, чтобы перешла ко мне жить, а кошка все дичилась и близко к себе не подпускала. (13)Наконец мне удалось ее погладить, и зверь замурлыкал. (14) Рябчик на нее не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: ему очень хотелось познакомиться с кошкой. (15)Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить в дом не хотела идти. (16)Один раз она не пошла ночевать к себе в нору, а осталась на ночь у Рябчика в будке. (По Б. Житкову) |
||||||||||||||
Задание 8 3302
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||
Задание 9 3303
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что рассказчик хотел приручить кошку? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3304
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−7 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3305
В предложениях 2−4 найдите слово со значением «невразумительно, бессвязно». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3306
В предложениях 7−10 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 1
Похожие материалы