# 9997
Какое первое впечатление произвёл Юрка на взрослых? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Текст к заданию:
ВПР7: текст Мурашовой Е.
(1)На площадке перед гимназией стоял большой автобус. (2)У его дверей галдела кучка малышей-гимназистов во главе с учительницей. (3)Несколько сопровождающих родителей стояли поодаль. (4)Мы ждали, пока Юра как следует вденется в свои костыли, чтобы идти домой.
(5)В этот момент к Юре подбежал его дружок, «второклашка» Вадик.
(6)— А мы в Эрмитаж едем! (7)На экскурсию! — подпрыгивая на месте, сообщил он. (8)— Вон автобус стоит!
(9) — Здорово! — завистливо вздохнул Юрка. (10)— Везёт вам! (11)Я бы тоже хотел поехать. (12)Я в Эрмитаже всего один раз был. (13)Сам понимаешь, мне с моими костылями...
(14)Вадик о чём-то сосредоточенно думал. (15)Потом ещё раз подпрыгнул и закричал:
(16) — Юра! (17)Ты поедешь сейчас с нами. (18)Я у Марины Николаевны спрошу! — он сорвался с места и побежал к автобусу, крича на бегу:
(19)— Марина Николаевна! (20)Можно вместо Саши мой друг Юра поедет? (21)Он сам не может, а у нас — автобус! (22)Юра, иди сюда!.. (23)Он ходит, только медленно, потому что на костылях...
(24)Марина Николаевна растерянно переводила взгляд с подпрыгивающего Вадика на Юру, с малышей на родителей. (25)Лицо её медленно заливалось краской. (26)Юрка решительно заковылял к автобусу. (27)Видно было, что ему действительно хочется поехать на эту экскурсию.
(28) — Здравствуйте, Марина Николаевна! — вежливо поздоровался Юрка. (29)— Вадик говорит, что у вас есть пустые места, потому что кто-то не смог поехать. (З0)Это правда?
(31) — Э-э... Мнэ-э... — промямлила Марина Николаевна.
(32)Одна из мамаш прикрыла рот рукой в замшевой перчатке. (ЗЗ)Другая с ужасом смотрела на ребят.
(34)— Прости, мальчик, — Марина Николаевна наконец пришла в себя. — (35)Это невозможно!
(36)— Почему? — спросили Юрка и Вадик.
(37) — Экскурсия рассчитана на семи-восьмилетних детей...
(38)Но Вадик сдаваться не собирался.
(39)— Пусть он поедет, Марина Николаевна! — крикнул он. (40)— Это нечестно!
(41)— Вадик! — одна из мамаш решила вмешаться, подошла ближе и мягко обняла малыша за плечи. (42)— Успокойся! (43)Папе не понравилось бы твоё поведение. (44)Пойдём в автобус. (45)Юра посетит Эрмитаж в другой раз, со своими друзьями...
(46)И тогда я громко сказал: — Идём, Юрка. (47)Сейчас возьмём дома коляску и поедем в Эрмитаж — вот!
(48)— Юра! — крикнул Вадик, в голосе которого уже звенели близкие слёзы. (49)— Я тоже с вами поеду. (50)Я не хочу с ними! (51)Я буду твою коляску катить! — и прежде, чем учительница успела его удержать, он быстро перебежал к нам.
(52)— Безобразие! — высказалась нервная мамаша.
(53)— Вадик! (54)Я тоже с вами! — выкрикнул совсем маленький мальчишка с хулиганским личиком и вырвался из рук собственной родительницы.
(55)— Даниил! (5б)Немедленно вернись! — заголосила лишившаяся ребёнка мамаша.
(57)Родители о чём-то оживлённо совещались с учительницей. (58)Ещё один малыш под шумок перебежал к нам.
(59)Марина Николаевна приблизилась нерешительно, как через линию фронта.
(60)— Юра! (61)Есть правила...(62)Я лично совершенно не против... (63)Но родители детей...
(64)— Я без Юры никуда не поеду! — решительно пискнул Вадик.
(65)— Ладно! — решилась Марина Николаевна. (66)— Пусть Юра едет. (67)Под мою ответственность. (68)Хотя... мне это может...
(69)Вадик восторженно взвизгнул.
(70)Учительница вздохнула и неуверенно улыбнулась. (71)Мамаши за её спиной что-то глухо бормотали.
(По повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» )
Вариант ответа:
Взрослые испугались необычности и сложности ситуации, вызванной тем, что Юрка — не обычный ребёнок, а инвалид.
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
Взрослые испугались необычности и сложности ситуации, вызванной тем, что Юрка — не обычный ребёнок, а инвалид.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
растерянно переводила взгляд, лицо её заливалось краской, промямлила, с ужасом смотрела на ребят, нервная мамаша, безобразие, оживлённо совещались, приблизилась нерешительно, как через линию фронта, глухо бормотали.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 10
Комментарии
Добавить комментарий