# 14082

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Астафьева В.П.

(1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:

– Ой, змея, змея!..

(3)И все увидели змею. (4)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.

(5)Ещё и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.

– (8)Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! – кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.

(14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.

– (15)Пойдёмте, ребята, отсюда.

(16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт. (17)Под горою учитель забрёл в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утёрся платком и спросил:

– Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?

– (18)Закинуть же на себя змею можно. (19)Она, зараза, обовьётся вокруг палки!.. – объясняли ребята учителю. – (20)Да вы раньше-то хоть видели змей? – догадался кто-то спросить учителя.

– (21)Нет, – виновато улыбнулся учитель. – (22)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (23)Я же с Кубани. (24)Там нет таких гор, и тайги нет.

(25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!

(По В.П. Астафьеву)



Вариант ответа:

Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 10
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл
2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.