ВПР7 2021: вариант 32

Версия для печатиPDF
Задание 1 14072

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце уже выгл..нуло из(за) гор..да и заработ..ло.(4) (С)..начал.., д..леко (в)..пер..ди, где небо сходит..ся с з..млёю, около курганч..ков и ветря(н/нн)ой мельниц__ которая (и..)..дали(2) похожа на мал..нького чел..вечка ра..махивающего руками (по)..п..лзла (по)з..мле ш..рокая (ярко)ж..лтая пол..са; (чере....нуту такая(же) пол..са (за)..св..тилась (не)..сколько ближе, (по)..ползла (в)..прав.. и (о)..хв..тила х..лмы; что(то) тёплое к..снулось Егорушкиной сп..ны, пол..са света (под)..кравш..сь (с)..зади шмыгнула (чере..)бричку и лош..дей (по)..н..слась (на)..встречу другим пол..сам, и (в)..друг вся ш..рокая степь (з/с)бросила с себя утре(н/нн)юю (полу)..тень улыбнулась и (за)..св..ркала р..сой.

(С/З)жатая рож.., бур..ян, молочай – всё, побуревш__ от (не)..сконча..мого зноя рыжее и (полу)..мёртвое, теперь (о)..мытое чистой р..сою и обласка(нн/н)ое(3) жарким со..нцем (о)..ж..вало, что..(бы) (в)..новь буйно (за)..цв..сти.


Задание 2 14073

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8790

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
2)   Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
3)   (В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
4)   (Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Задание 4 8742

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2)   Чего не знаешь, за(то) не берись.
3)   Что(бы) мне почитать о космосе?
4)   Борис – пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Задание 5 8792

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начала (петь), избалованный, принята, сослепу.

Задание 6 14077

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   На аукционе проданы вещи, принадлежавшие итальянскому скрипачу.
2)   Посетив зоопарк, мной были сделаны фотографии животных.
3)   По прилёту в Сочи юные спортсмены прошли паспортный контроль.
4)   Научившись плавать, Михаил очень много времени проводил на реке.

Задание 7 14078

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Написав статью в газету ученик перечитал её дополнил фактами.
2) Трава окрашенная серой пылью приобрела новый вид после дождя.
3) Со сцены спускались победители награждённые кубками и медалями.
4) Поющий арию оперный певец покорил весь зал.

Задание 8 14079

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Встав рано утром мы с товарищем отправились в путь.
  2. Приезжающие сюда туристы любуются здешней природой.
  3. Уважая другого человека ребята уважаете и себя.
  4. По сторонам дороги мелькали деревья наклонявшиеся от ветра.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Астафьева В.П.

(1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал:

– Ой, змея, змея!..

(3)И все увидели змею. (4)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.

(5)Ещё и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте.

– (8)Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! – кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах.

(14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.

– (15)Пойдёмте, ребята, отсюда.

(16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт. (17)Под горою учитель забрёл в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утёрся платком и спросил:

– Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо?

– (18)Закинуть же на себя змею можно. (19)Она, зараза, обовьётся вокруг палки!.. – объясняли ребята учителю. – (20)Да вы раньше-то хоть видели змей? – догадался кто-то спросить учителя.

– (21)Нет, – виновато улыбнулся учитель. – (22)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (23)Я же с Кубани. (24)Там нет таких гор, и тайги нет.

(25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!

(По В.П. Астафьеву)

Задание 9 14082

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14083

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14084

Почему ребята понимают, что им нужно было оборонять учителя? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14085

Определите и запишите лексическое значение слова «оборонять» из предложения 26.

Задание 13 14086

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 16, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14087

Объясните значение пословицы: Искать иголку в стоге сена. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.