ВПР7 2023: вариант 4

Версия для печатиPDF
Задание 1 16526

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

М..хнув рукой Джим п..вёл Кристо осматривать сад.

После уныл..го двора мощё(н/нн)ого камнями сад пор..жал обилием зелен.. и цв..тов. Сад пр..ст..рался на в..сток постепе(нн/н)о пон..жаясь по напр..влению к берегу моря. Доро..ки посыпа(н/нн)ые красн..ватыми.. и(з/с)мельчё(нн/н)ыми раковинами ра(с/з)бегались в разные стороны. Возле дорож..к свободно(2) р..сли пр..чудл..вые кактусы и голубовато(зелёные) агавы.(4)

Целые рощи персиковых и оливковых дерев..ев пр..крывали своею тенью густую траву с ярк..ми цв..тами. Среди зелен.. тр..вы (кое)где св..ркали вод..ёмы выложе(н/нн)ые(3) по краям белыми камнями. Высок..е ф..нтаны осв..жали воздух.

Этот пр..красный сад был наполн..н разн..голосыми криками пением и щебетанием птиц рёвом писком и визгом ж..вотных. Н..когда ещ.. Кристо (не)прих..дилось вид..ть столь (не)..обычных птиц.. и ж..вотных. В этом саду жили (не)..вида(нн/н)ые звери.


Задание 2 16527

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8848

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
2)   (Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
3)   (В)течени.. болезни наступил перелом.
4)   (В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

Задание 4 13178

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   За(то) и любим эту пьесу.
2)   Собрались вместе, что(бы) решить проблему.
3)   Его лицо имело всё то(же) выражение задумчивости.
4)   Привезли множество блоков, а так(же) канатов.

Задание 5 14163

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Свёкла, приведена, досыта, звонит.

Задание 6 16901

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Дождь, сделавшись совершенно прямым, барабанил по крыше автомобиля.
2)   Через два дня Берг получил написанное корявыми буквами письмо.
3)   Вопреки мнения родителей он поступил в театральный институт.
4)   Возвратившись из похода, мне захотелось собрать друзей.

Задание 7 16902

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Проведя совещание директор компании начал изучать договоры заключённые накануне.
2)   Галереи итальянского замка украшали полотна написанные знаменитыми художниками.
3)   По протекающей в нашем городе реке в девятнадцатом веке ходили пароходы и баржи.
4)   Уважаемые пассажиры выходя из поезда не забывайте свои вещи в вагонах и на перроне.

Задание 8 16449

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ученики слушали учителя рассказывающего биографию поэта.
2) На сцену вышел ансамбль исполнивший джаз.
3) Забывая о данных обещаниях человек вызывает недоверие к себе.
4) Мальчики вы поможете своему другу объяснив сложную тему.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Бианки В.

(1)Преудивительная у нас водится птичка. (2)Называется – плавунчик.

(3)Сынишка мой, когда в первый раз их увидел, очень удивился:

– Что за птиц я видел!
(4)Идёшь – все птицы от тебя удирают. (5)А эти и не думают, плавают у самого берега. (6)Подхожу – даже отплыть подальше не хотят, кувыркаются.

(7)Домик наш стоял на берегу реки Камы. (8)Всё лето стайки плавунчиков прямо из окошек видно.

(9)Сынишка говорит:

– Это какие-то птички шиворот-навыворот!
(10)Я их шибко залюбил. (11)Потому что они меня не боятся. (12)Будто знают, что их не трону, плохого им не сделаю. (13)Хорошие они.

(14)Однажды прибегает сын домой с Камы. (15)Лезет за пазуху и пускает на пол живого плавунчика.

– (16)Я, – говорит, – сидел на берегу с удочкой. (17)Вдруг две вороны летят. (18)Кричат, каркают. (19)А впереди них птичка мчится. (20)Вороны её схватить хотят. (21)Она из стороны в сторону бросается, кричит. (22)Увидела меня – и прямо ко мне в ноги. (23)И сидит. (24)Я сразу понял: защиты просит. (25)На ворон замахал, закричал, чтобы улетели. (26)Они и удрали. (27)Взял плавунчика в руки. (28)Он и не думает улетать. (29)Я удочку смотал – и домой с ним.

(30)Плавунчик ходит по избе, нас не боится. (31)Но что с ним делать? (32)Чем кормить? (33)И ему плавать надо. (34)Решили выпустить.

(35)Знал я в лесу большую яму с водой. (36)Корма там всякого птичьего много было. (37)Пошли и выпустили плавунчика. (38)Прожила птичка на яме всё лето.

(39)Осенью улетел наш плавунчик на зимовку в жаркие страны.

(40)Но весной он опять прилетит.

(41)Пожалуйста, ребята, если встретите его или других плавунчиков, – не трогайте их, не пугайте! (42)Они совсем беззащитные и очень уж верят людям.

(43)А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя хорошего. (44)Особенно, когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.

(45)Пусть хоть птичка.

(По В. Бианки)

Задание 9 16905

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16906

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–23 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16907

Чем плавунчики понравились сыну рассказчика? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16908

Определите и запишите лексическое значение слова «крепко» из предложения 43.

Задание 13 16909

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 25–26, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13356

Объясните значение пословицы: Всякому мила своя сторона. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 7 класс. Вариант 4

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Классный впр
автор: Гость