# 8232
Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Текст к заданию:
ВПР7: текст Хелемского Я.
(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка – это я знал.
– (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? – громко и медленно диктовала учительница. – (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»…
(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве – побелевшая – или о полынной горечи – свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали – такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».
(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.
(По Я. Хелемскому)
Вариант ответа:
Школьники не могли ещё оценить красоту тургеневских описаний, но интуитивно чувствовали её.
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
Школьники не могли ещё оценить красоту тургеневских описаний, но интуитивно чувствовали её.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
не могли оценить; не дано было понять прелесть; ощущали стиль; ощущали краски; находило отзыв в незрелых, но восприимчивых душах.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 2.
Комментарии
Добавить комментарий