# 9972

Версия для печатиPDF

Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Чуковского К.

(1)Наступил день диктовки по русскому языку.

(2)Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга. (3)Он недавно болел и сильно отстал от класса. (4)Его лопоухое, рыжее от веснушек лицо выражает смертельный испуг.

(5)- Тимоша... погоди... я придумал!

(6)В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше:
— Привяжи к ноге... да покрепче!
(7)Дёрну раз — запятая. (8)Два — восклицательный. (9)Три — вопросительный. (10)Четыре — двоеточие. (11)Понял?

(12)Тимоша весело кивает головой.

(13)Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый. (14)Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. (15)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай. (16)Нужно провести телефон и к нему.

(17)Рядом с Бугаем — Козельский, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус. (18)Нужно провести телефон и к нему, не то он захнычет и выдаст нас всех с головой.

(19)У самой стены сидят знаменитые на всю гимназию лодыри братья Бабенчиковы. (20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.

(21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки, чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. (22)В запятых не ошибался никогда.

(23)Вот распахнулась дверь. (24)В класс вошёл какой-то незнакомец и начал диктовать.

(25)Пришлось поработать моей правой ноге! (26)Всё время я дёргал, и дёргал, и дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.

(27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова):

(28)«В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли враги (дёрг!), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!), он сказал (дёрг! дёрг! дёрг! дёрг!): "Как сладко умереть за отчизну!"» (дёрг! дёрг!)

(29)Наши парты дрожали, как в судороге. (30)Я без устали передавал свои сигналы.

(31)Через неделю в класс снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь...

(32)Незнакомец, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое:
В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось!? зловещее облако пыли?

(ЗЗ)Все захохотали, кто-то свистнул. (34)Незнакомец проговорил без всякой улыбки:

— А Бабенчиков Александр написал свою диктовку так:
В тот день когда доблестный Игорь веду, щий войска из лесов и болот увидел что в поле где стоя, ли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть за отчизну.

(35)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый. (Зб)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое. (37)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка.

(По книге К. Чуковского «Серебряный герб» )



Вариант ответа:

Рассказчику жалко своего друга Тимошу, который отстал от класса по болезни, а остальных он считает глупыми и ленивыми.

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)  ответ на вопрос, например:
Рассказчику жалко своего друга Тимошу, который отстал от класса по болезни, а остальных он считает глупыми и ленивыми.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2)  выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
жалко Тимошу, лучшего друга, смертельный испуг, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус, знаменитые на всю гимназию лодыри, слепо понадеявшись, не шевелили мозгами, самый отпетый дурак.

Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 11
Ответ на вопрос
 
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка
2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный
0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
 
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее трёх)
3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)
2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание
1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания. ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания
0
Максимальный балл
5
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.