ВПР7 2020: вариант 39

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 7 класс
Задание 1 9948

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Чистые краски .. это самое це(нн/н)ое что Левитан узнал на юг... Проведё(нн/н)ое в Крыму время напом..нало ему (не)прерывное утро.(4) Воздух отстоявшийся за ноч__ напом..нал воду в гиган..ских вод..ёмах горных д..лин и был так чист что (из)далека(2) в..днелась роса стекающ..я с лист..ев. А за десятки миль белела пена волн идущих к к..менистым б..регам. Больш..е пр..сторы воздуха лежали над южной з..млёй сообщая(3) краскам ре(с/з)кость и выпуклость.

На юг.. Левитан ощутил с полной ясностью что только со..нце властву..т над красками. В..личайшая живописная сила заключе(нн/н)а в солнечном свет__ и вся серость ру(сс/с)кой пр..роды хороша лиш.. потому что явля..тся темже солнечным светом но пр..глушё(нн/н)ым прошедш..м через слои влажного воздуха и тонкую пелену обл..ков.

Со..нце и ч..рный цвет (не)совместимы. Левитан пон..л это и после поез..ки в Крым р..шил и(з/с)гнать со своих х..лстов тёмные тона.


Задание 2 9949

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9950

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Осенью нужно перенести комнатные розы (в)место их зимовки.
2)    Хозяин вышел (на)встречу гостям.
3)    Эпизод был добавлен (в)продолжени.. фильма.
4)    (Не)взирая на сомнения, девочка доделала задание.

Задание 4 9951

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Мы останемся друзьями, что(бы) ни произошло.
2)    Платина - редкий металл, (за)то часто используется в промышленности.
3)    Учёные прошлого века так(же) размышляли об этой загадке.
4)    Сегодня они ели то(же) блюдо, что и на прошлой неделе.

Задание 5 9952

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, создана, километр, ободрённый.

Задание 6 9953

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. По достижении 14 лет граждане России получают паспорт.
  2. Нашедший человек на земле кошелёк вернул его владельцу.
  3. Положив лапы на плечи мальчику, пёс лизнул его в лицо.
  4. Собираясь на прогулку, неожиданно зазвонил телефон.
Задание 7 9954

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. На красный круг арены освещенный яркими лучами прожекторов вышел укротитель.
  2. Ярко освещенный дом музыкального училища растворился в дожде.
  3. На круглом газоне стояла пушистая белоснежная кошка изогнув упругую спину.
  4. Под солнцем ярко светились соперничая с ним необыкновенно высокие сочные и крупноцветные купальницы.
Задание 8 9966

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мама ты всегда радуешься катаясь на лодке.
  2. Мама сидела в лодке обхватив колени руками.
  3. По озеру от лодки расходились волны мягко бившие о берег.
  4. Отталкиваясь одним веслом я направил лодку к берегу.
Задание 9 9968

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР7: текст Чуковского К.

(1)Наступил день диктовки по русскому языку.

(2)Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга. (3)Он недавно болел и сильно отстал от класса. (4)Его лопоухое, рыжее от веснушек лицо выражает смертельный испуг.

(5)- Тимоша... погоди... я придумал!

(6)В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше:
— Привяжи к ноге... да покрепче!
(7)Дёрну раз — запятая. (8)Два — восклицательный. (9)Три — вопросительный. (10)Четыре — двоеточие. (11)Понял?

(12)Тимоша весело кивает головой.

(13)Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый. (14)Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. (15)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай. (16)Нужно провести телефон и к нему.

(17)Рядом с Бугаем — Козельский, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус. (18)Нужно провести телефон и к нему, не то он захнычет и выдаст нас всех с головой.

(19)У самой стены сидят знаменитые на всю гимназию лодыри братья Бабенчиковы. (20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.

(21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки, чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. (22)В запятых не ошибался никогда.

(23)Вот распахнулась дверь. (24)В класс вошёл какой-то незнакомец и начал диктовать.

(25)Пришлось поработать моей правой ноге! (26)Всё время я дёргал, и дёргал, и дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.

(27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова):

(28)«В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли враги (дёрг!), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!), он сказал (дёрг! дёрг! дёрг! дёрг!): "Как сладко умереть за отчизну!"» (дёрг! дёрг!)

(29)Наши парты дрожали, как в судороге. (30)Я без устали передавал свои сигналы.

(31)Через неделю в класс снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь...

(32)Незнакомец, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое:
В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось!? зловещее облако пыли?

(ЗЗ)Все захохотали, кто-то свистнул. (34)Незнакомец проговорил без всякой улыбки:

— А Бабенчиков Александр написал свою диктовку так:
В тот день когда доблестный Игорь веду, щий войска из лесов и болот увидел что в поле где стоя, ли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть за отчизну.

(35)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый. (Зб)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое. (37)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка.

(По книге К. Чуковского «Серебряный герб» )

Задание 10 9970

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 23—26 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9972

Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9973

Определите и запишите лексическое значение слова «дремучие» из предложения 21.

Задание 13 9976

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 18, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9977

Объясните значение пословицы: Без хорошего труда нет хорошего плода. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.