# 18017
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
---|---|
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Б) Вводная конструкция выделяется запятыми. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. |
1) На уроке биологии учительница задала странный, на наш взгляд, вопрос: «На каком коне не ездят?» 2) Хотя Иван нёс домой радостную весть, покоя в его душе не было: сердце то и дело сжималось от волнения. 3) В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрёкот кузнечиков, полный диск луны бледнел, удаляясь от земли. 4) Даже в дождливую погоду зеркальные окна дома сияли, сквозь стёкла отчётливо виднелись тропические растения, обладавшие тайной вечнозелёной жизни. 5) На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы: холодная редиска, пучки лука и огромные пионы. |
Правильный ответ: 513
Пояснение:
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
5) На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы: холодная редиска, пучки лука и огромные пионы.
Б) Вводная конструкция выделяется запятыми.
1) На уроке биологии учительница задала странный, на наш взгляд, вопрос: «На каком коне не ездят?»
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
3) В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрёкот кузнечиков, полный диск луны бледнел, удаляясь от земли.
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант FA30A3
Комментарии
Добавить комментарий