# 18965

Версия для печатиPDF

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  СФЕРА. чего (или с опр.). Область физической и духовной жизни, деятельности; отрасль, направление. С. мыслей, чувств, интересов. С. производства. С. обслуживания.
2)  ТЕМП.Обычно мн.: темпы, -ов. Быстрота осуществления, протекания чего-л. Ударные, высокие темпы. Темпы развития промышленности. Темпы сева. Темпы вооружения. Темпы жилищного строительства. Бешеный т. занятий. Наращивать, увеличивать темпы.
3)  МИР. Человеческое общество, объединенное определенным общественным строем, культурными и социально-историческими признаками. Античный мир. Капиталистический мир. Социалистический мир. 
4) СИЛА. Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия; физическая энергия человека, животного. Огромная физическая сила сибиряка была большим достоинством.
5)  РОСТ. Совершенствование в процессе развития. Р. таланта. Р. мастерства. Творческий, научный р.

Текст к заданию:

ЕГЭ: текст

Речевая агрессия захватила множество сфер современного общества: укоренилась в политике и СМИ, проникла в бизнес и рекламу, закрепилась в семье и школе. Социальная нестабильность, стремительный темп жизни способствуют тому, что грубое и обидное общение, резкость высказываний становятся едва ли не нормой повседневности.

Конечно, речевая агрессия возникла не сегодня – эта проблема стара, как мир. О неподобающем употреблении языка писал ещё античный комедиограф Аристофан.

<...> нынешнее наше существование исполнено речевой агрессии как никогда более масштабно и глубоко. Мы ругаемся, ссоримся, злословим. Нам угрожают, нас обвиняют, над нами насмехаются. По данным психологов, современный дошкольник в коллективе сверстников принимает участие в 7–11 актах речевой агрессии в час: дразнилках, злых шутках. Что уж говорить о взрослых!

Но раз существуют сложившиеся модели агрессивного речевого поведения, должны быть и алгоритмы контроля агрессии в общении. Должны существовать стратегии сдерживания грубости в речи и приёмы защиты от словесных нападок. «И речь, как всякий живой организм, не только несёт болезни, но и вырабатывает антитела против них, защитные силы. И не вижу способа, как лечить речь чем-то ещё, кроме речи», – заметил поэт Всеволод Некрасов.

Овладение методами коммуникативной защиты, умение общаться без грубости и отражать словесные удары – важнейший момент личностного становления, жизненного опыта и профессионального роста любого цивилизованного человека.

(По Ю.В. Щербининой)



Правильный ответ: 125|152|215|251|512|521|1 2 5|1 5 2|2 1 5|2 5 1|5 1 2|5 2 1
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ, вариант 31749F
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.