# 19877

Версия для печатиPDF

Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 7−9 текста. Запишите ответ.

Текст к заданию:

ВПР5: текст по К. Паустовскому

(1)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но мне это долго не удавалось. (2)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (3)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (4)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(5)Я был, конечно, неправ. (6)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(7)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(8)Была такая ночь. (9)Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(10)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (11)Впервые я услыхал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот. (12)Удивительное рядом, стоит лишь прислушаться, и тогда природа приоткроет свои секреты.

(По К. Паустовскому)



Правильный ответ: описание
Пояснение: 

описание

Источник: 
ВПР 2024. Русский язык. 5 класс. Вариант 1
Задание 10 Баллы
Дан правильный ответ 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1

Связи с вариантами