# 25267

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении

1) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
2) Пони из местного цирка по вечерам катало детей.
3) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
4) На небе не было ни одного облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги.
5) Родители требовали, чтобы я по приезду отправил им подробный отчёт и рассказал всё в мельчайших подробностях.
6) В народных представлениях власть повелевать ветрами приписывается различным божествам и мифологическим персонажам.
7) Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
8) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
9) Беловежская пуща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который в доисторические времена произрастал на территории Европы.



Правильный ответ: 15832
Пояснение: 

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
Автор рассказал об изменениях в книге, подготавливаемой им к переизданию.

Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
5) Родители требовали, чтобы я по приезду отправил им подробный отчёт и рассказал всё в мельчайших подробностях.
Родители требовали, чтобы я по приезде отправил им подробный отчёт и рассказал всё в мельчайших подробностях.

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
8) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
Когда директор заглянул на урок, ему представилась интересная картина.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
3) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
    Мальчишка, катавшийся на велосипеде и упавший с него, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
    Мальчишка, который катался на велосипеде и с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении
2) Пони из местного цирка по вечерам катало детей.
Пони из местного цирка по вечерам катал детей.

Связи с вариантами