# 5404

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

 

1) Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.
2) Те, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить верное суждение от неверного.
3) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо.
4) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
5) Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде.
6) Ещё в начале XX века в одном из научно-фантастических романов был описан прибор, который действовал подобно современного радара.
7) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
8) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.
9) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.



Правильный ответ: 96241
Пояснение

A) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
9) Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.
Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждал его с классом.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6) Ещё в начале XX века в одном из научно-фантастических романов был описан прибор, который действовал подобно современного радара.
Ещё в начале XX века в одном из научно-фантастических романов был описан прибор, который действовал подобно современному радара.

B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Те, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить верное суждение от неверного.
Те, кто в школе не научился искусству доказательства, не способны отличить верное суждение от неверного.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.
4) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил он свободу».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1) Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.
Ф. И. Тютчев, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.


Источник: 
Тренировочный КИМ 010818