# 9907

Версия для печатиPDF

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...».
  2. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги.
  3. И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
  4. В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы.
  5. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе.
Текст к заданию:

Текст А.И. Приставкина

(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5) – Болеет... – повторяла девочка.

(6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

(8) – Бьёт...

(9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.

(11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.

(14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...»

(15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка...

(20) – А мама?

(21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.

(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.

(32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я...

(36) – А где же папа?

(37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим.

(39) – Затерялся, да?

(40) – Ага, затерялся.

(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

(46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению...

(50)Мне зачитали ответ.

(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.

(55) – Вот Людочка. (56)А вот и я.

(57) – А ещё?

(58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.



Правильный ответ: 13|1 3|3 1|31
Правила: 
Источник: 
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191202