ВПР6 2020: вариант 46


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10223
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (С/З)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(с/з)ки.(4) Одна б..рёза была больше и старше других – мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твями выр..стала из (не)..высок..го (косо)..гора и пр(и/е)падала к к..лодцу с (дву)..скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..ная деревя(нн/н)ая птица. А из-под к..лодца выб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т(3) (не)..широкая бето(н/нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..зал рю(г/к)зак (до)..стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..сть мою как рукой сняло! (По С. Романовскому) |
Задание 2 10224
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10225
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. |
Задание 4 10226
Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловать, газопровод, километр, средства. |
Задание 5 10227
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На
зимних
каникулах
мы
с
друзьями
посетили
выставку
фотографий
начала
двадцатого
века.
|
Задание 6 10228
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трёхсот лет |
Задание 7 10229
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Эта задача простая и понятная. |
Задание 8 10230
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Хелемского Я.(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)И в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)Всем было понятно волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте – без отрыва от своих орудий. (8)Направляясь к вам, - начал Дмитрий Дмитриевич, - мы проезжали разрушенный Новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «АД!» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский сад». (11)Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13)Враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость. (17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 10232
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10233
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10234
Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции? |
Задание 12 10235
Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10236
Определите стилистическую принадлежность слова «возобладать» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10237
Объясните значение фразеологизма филькина грамота, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 6