# 10233

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Хелемского Я.

(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)И в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)Всем было понятно волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте – без отрыва от своих орудий.

(8)Направляясь к вам, - начал Дмитрий Дмитриевич, - мы проезжали разрушенный Новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «АД!» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский сад». (11)Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13)Враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.

(17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим.

(По Я. Хелемскому)



Вариант ответа:

1. Приезд на передовую профессоров-пушкинистов.
2. «Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя».
3. Ощущение причастности к жизни великого поэта.

Пояснение: 

Примерный план.

1. Приезд на передовую профессоров-пушкинистов.
2. «Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя».
3. Ощущение причастности к жизни великого поэта.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.