Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Слава богу, что победил Кейт.
- Здесь, в Прошлом, мы незваные гости.
- Десятью лисами меньше — подохнет от голода лев.
- Если раздавить ногой мышь, это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы.
- И пещерный человек умирает от голода.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- В июле буйно отцветала северная черёмуха.
- Над речками Соломбалы, будто в Венеции, перекинуты горбатые мостики, а берега их вплотную заставлены лодками, вёсельными и моторными.
- Даже дети Соломбалы, до позднего вечера играя на воде, поют свои особые песни.
- А дальше всё было как во сне.
- Одним махом Савка домчал до дому, из чемодана выхватил два тома своих сочинений и понёсся вдоль речки Курьи, не чуя под собой ног, в сторону Экипажа.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Мы долго блуждали среди каких-то маленьких домиков, похожих друг на друга, как грибы-дождевики.
- Через две минуты мы оказались в комнатке, где едва умещались две кровати и стол, словно осевший под высокими стопками ученических тетрадей.
- Лидия Николаевна, маленькая, хрупкая, слушала и молча изучала нас пристальным взглядом.
- Всмотрись в своих товарищей, в тех, кто учится и живёт рядом с тобой: всё, что заложено в них уже сейчас, потом, в жизни, даст всходы.
- Смотри, подумай над этим теперь, потом будет гораздо труднее выпрямить себя, побороть плохие наклонности, переломить въевшуюся скверную привычку.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
- Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой благополучия.
- Вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз…
- Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека.
- Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…»
- Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»...
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
- А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.
- Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов.
- Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку.
- Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть.
- Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
- На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой.
- От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти.
- Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.
- Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.
- Решения не всегда однозначны.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
- И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни.
- Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и чёрным хлебом.
- Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь в насыщенном растворе людской благодарности.
- Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым.
- Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Всё-таки первое сентября, первый школьный день.
- И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.
- — Я весь день письмо маме сочинял, — сказал он, и у него было такое печальное лицо.
- Ещё минута — и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.
- А Серёжа ничего не сказал. Он был не из тех, кто бьёт лежачих.
|